о психолого-медико-педагогической комиссии (консультации)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Психолого- медико-педагогическая консультация (ПМПК) создаётся для выявления, учёта, диагностики детей и подростков с отклонениями в развитии, отбора их в специальные учебно- воспитательные и лечебные учреждения соответствующего типа, консультирования родителей ( лиц, их заменяющих) по вопросам оказания медико-психолого-педагогической помощи детям с недостатками в развитии. Консультация является межведомственной, постоянно действующей.
Психолого-медико-педагогическая консультация является структурным подразделением МУО "Методический центр" г. Артёма.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами ПМПК являются:
1. Проведение психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания, трудоустройства.
2. Осуществление учёта и дифференцированного отбора детей и подростков с отклонениями в развитии и поведении для направления их в специальные учебно-воспитательные и лечебные учреждения.
3. Подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза для определения соответствующего типа учебно-воспитательного и лечебного учреждения и целесообразности пребывания в нём ребёнка.
4. Консультативная помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам, врачам, работникам инспекций по делам несовершеннолетних по вопросам воспитания, обучения и лечения детей с лёгкими отклонениями в развитии, нарушением поведения, в том числе не подлежащих направлению в специальное учебно-воспитательные учреждения.
5. Проведение разъяснительной работы среди населения, работников учреждений народного образования, здравоохранения, социального обеспечения о необходимости более полного выявления детей и подростков с отклонениями в развитии с целью оказания им квалифицированной психолого-медико-педагогической помощи.
6. Создание банка данных о количестве детей и подростков, имеющих отклонения в развитии, и внесение в соответствующие органы предложений о рациональном развитии сети специальных учебно-воспитательных и лечебных учреждений в системе народного образования, социального обеспечения, здравоохранения.
7. Направление детей и подростков в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного и динамического их изучения.
В своей работе консультанты ПМПК руководствуются принципами гуманного отношения к ребёнку, всестороннего комплексного обследования его с учётом индивидуальных особенностей развития.
3. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПК
В состав ПМПК входят консультанты-специалисты: консультант-психолог, консультант-дефектолог (по логопедии, олигофренопедагогике и др.), консультант-врач (по психиатрии, неврологии).
Для консультации могут привлекаться консультанты-специалисты на условиях почасовой оплаты труда.
ПМПК осуществляет работу непосредственно в помещении консультации и в учебно-воспитательных учреждениях, расположенных в зоне её действия.
ПМПК проводит свою работу в сотрудничестве с органами народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, инспекциями по делам несовершеннолетних.
Направление детей и подростков на консультацию осуществляется по инициативе учреждений народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также родителей ( лиц, их замещающих) при предъявлении следующих документов:
1) личное дело;
2) медицинская карта или подробная выписка из истории развития (болезни) ребёнка;
3) подробная характеристика детей, воспитывающихся в детских учреждениях ( от педагога и специалистов ОУ);
4) тетради с работами по русскому языку, математике, не тематические рисунки детей, обучающихся в школе.
5) образец соглашения с родителями на обследование.
6) карта динамического наблюдения.
Обследование детей и подростков, направленных на консультацию по инициативе родителей, допускается и без документов.
Обследование детей и подростков осуществляется только в присутствии родителей (лиц их заменяющих).
На основании данных обследования ребёнка консультантами ПМПК даётся заключение о характере отклонений в его развитии и принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения, воспитания и лечения ребёнка с учётом его психофизических возможностей, при необходимости даются рекомендации по реабилитации, социальной адаптации, трудоустройству.
В тех случаях, когда окончательный диагноз может быть установлен лишь в процессе учебно-воспитательной работы, ПМПК даёт рекомендации об обучении ребёнка в специальном учебно-воспитательном учреждении с диагностическим сроком (1 год), осуществляет наблюдение за динамикой его развития.
Списки обследованных детей и подростков с заключением ПМПК и рекомендациями направляются в Управление народного образования, органы социального обеспечения г. Артёма, для решения вопроса об оказании этим детям специализированной педагогической, медицинской, социальной помощи.
Родителям (лицам, их заменяющим) выдаётся выписка из протокола ПМПК с соответствующими рекомендациями.
Заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может быть основанием для направления детей и подростков в специальное учебно-воспитательное и лечебное учреждение при согласии родителей (лиц их заменяющих).
В ПМПК ведётся следующая документация: журнал учёта детей и подростков, прошедших обследование в ПМПК; журнал консультаций; журнал предварительной записи детей на консультацию в ПМПК; тетрадь выдачи заключений ПМПК; протокол обследования ПМПК ребёнка; заключение ПМПК ( приложения к Положению 1-6).
|