Пятница
19.04.2024
08:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
Цели и задачи »
Меню сайта

Вход на сайт

Цели и задачи ШНОР

Целью является организация муниципальной системы работы образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов на основе данных о результативности и условиях обучения.

Обоснование цели

В 2019 году из 22 общеобразовательных организаций Артемовского городского округа к группе ШНОР относилось 41% школ (9), из них базово неуспевающие школы – 55,6% (5), умеренно неуспевающие – 10,22% (2), сильно неуспевающие - 22,2 % (2).

Ежегодно в Артемовском городском округе разрабатывается дорожная карта по оказанию адресной методической помощи ШНОР, проводятся мониторинги эффективности принятых мер. Индикатором качества организации системы работы на муниципальном уровне со ШНОР и/или школами, функционирующими в неблагополучных условиях, служит динамика образовательных результатов.

По данным Федерального института оценки качества образования в 2021 г. к группе ШНОР относятся 5 муниципальных общеобразовательных организации (23%).

Снижению количества ШНОР способствовали организация системной работы на региональном и муниципальном уровне, активное участие региона в федеральном проекте «500+» (2020 г. - 2 школ, 2021 г. - 3 школы, 2022 г. - 2 школ). При оказании адресной методической помощи ШНОР также показало свою эффективность включение городской муниципальной службы. В течение 2019-2021 гг. в Артемовском городском округе выстроена система работы МОУО со ШНОР, зарегистрировано повышение образовательных результатов обучающихся и уменьшение количества ШНОР.

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

- осуществление сбора объективных данных на портале Федерального института оценки качества образования, в автоматизированной информационной системе «Приморский край. Образование», региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся для выявления ШНОР и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

- организация системной работы на муниципальном уровне по оказанию адресной методической помощи ШНОР и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

- проведение работы по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в ШНОР и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

- осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).

Реалистичность цели

Результат работы по реализации комплекса мер по выявлению образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов в течение трех лет:

- разработка в 2022 г. программы по поддержке ШНОР в Артемовском городском округе;

- наличие отчетов по реализации программы поддержки школ с низкими результатами обучения, размещенных на сайтах управления образования администрации Артемовского городского округа, общеобразовательных организаций в 2023 г.;

- принятие участия в трансляции опыта по поддержке школ с низкими результатами обучения;

- усиление работы муниципальной методической службы по сопровождению ШНОР: (2022 г. - наличие плана по методическому сопровождению школ с низкими результатами обучения, 2023 г. - наличие плана и отчета по методическому сопровождению ШНОР, 2024 г. - обобщение и представление опыты работы на сайте МБУО ЦО);

- повышение предметной и методической компетентности педагогов, работающих с учащимися из групп риска учебной неуспешности: (2022 г. - 20%, 2023 г. - 40%, 2024 г. - 50%);

- внедрение практик сетевого взаимодействия с использованием элементов цифровой образовательной среды (при возможности), в том числе с привлечением педагогов из сильных школ к проведению уроков в школах с дефицитом педагогических кадров (2022 г. - 5%, 2023 г. - 10%, 2024 г. - 15%);

- организация МОУО адресной методической помощи ШНОР, не участвующим в федеральном проекте 500+, по методике ФИОКО;

- своевременное размещение основной информации на сайте МБУО ЦО;

- прохождение обучения по внедрению механизмов повышения образовательных результатов обучающихся управленческими командами ШНОР;

- организация систематической работы по обмену лучшими практиками по повышению образовательных результатов обучающихся в муниципалитетах края на базе опорных школ; публикация результатов на сайтах общеобразовательных организаций и ГАУ ДПО ПК ИРО;

- освоение педагогами современных педагогических технологий, в том числе инструментов формирующего оценивания, приемов формирования функциональной грамотности (2022 г. - 10%, 2023 г. - 20%, 2024 г. - 30%);

- проведение оценки уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся;

- увеличение доли выпускников 11 классов по сравнению с 2021 г., преодолевших минимальный порог обязательных предметов (2022 г. - на 3%, 2023 г. - 5%; 2024 г. -7%);

- увеличение количества выпускников 11 классов по сравнению с 2021 г., успешно прошедших государственную итоговую аттестацию не менее, чем по одному предмету по выбору (2022 г. - на 3%, 2023 г. - 5%; 2024 г. -10%).

Приказ управления образования администрации Артемовского городского округа от 27.10.2021 № 300 «Об утверждении Концепции муниципальной системы оценки качества образования Артемовского городского округа на 2021 - 2023 годы»

Концепция муниципальной системы оценки качества образования Артемовского городского округа на 2021 - 2023 годы

Приложения к Концепции МСОКО АГО // Показатели систем

Проголосуй

Благоустройство

ВЫБИРАЙ ПАРК

СКАЖИ СПАСИБО

ПФДО

НСИ

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

window.sputnikCounter = window.sputnikCounter || { }; window.sputnikCounter.events = window.sputnikCounter.events || [ ];
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?