Понедельник
20.11.2017
07:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
Изучение познавательных интересов школьников »
Меню сайта

Категории раздела
Виртуальный Фестиваль [1]
ПЕДАГОГИЧСКАЯ МАСТЕРСКАЯ [1]
Вводный инструктаж [1]
Распоряжение Правительства РФ [1]
ФЗ О некоммерческих организациях [1]
ГМО в ДОУ № 10 [1]
День здоровья [1]
Методическое объединение [2]
Океан [1]
ПМПК [1]
Приказ Минобрнауки России [1]
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ [1]
Грамотно организованный день школьника [1]
Городское методическое объединение [3]
Урок на всю жизнь [1]
Квест - игра [1]
обучение в прокуратуре [1]
ПДД [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изучение отношения младших школьников к учебной деятельности

Цель: определить наличие положительной мотивации у учащихся  5-го класса.

                   ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

  Для получения данных об отношении младших школьников к учебной деятельности можно использовать анкету,  которая включает перечень видов деятельности, часть из которых непосредственно связана с учебной. Учащимся предлагается подчеркнуть среди перечисленных занятий любимые.

Анкета имеет такой вид.

   ПОДЧЕРКНИ ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ:

-смотреть телевизор

-заниматься спортом

-делать домашние задания

-читать книги

-ходить в школу

-играть с ребятами на улице

-решать разные задачи

-заниматься в кружке

-ходить в кино

-работать на уроке

-рисовать

-ездить за город

-играть в настольные игры

 

Анализ проведенного анкетирования обсудить с родителями учащихся, спланировать работу по развитию положительной мотивации к учебной деятельности.

 

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В 9 КЛАССЕ.

Цель: выявить наименее (наиболее ) осознаваемые мотивы ученика.

   ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

На отдельных карточках написать мотив в виде суждения и предложить ученику разделить их на пять групп по степени важности. Можно попросить выбрать только семь наиболее важных карточек или дать задание выбрать только три наиболее важные .

№ п/п

Перечень мотивов

Ранговое место

1

Понимаю, что ученик должен хорошо учиться

VII

2

Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя

VIII

3

Понимаю свою ответственность за учение перед классом

VII

4

Хочу окончить школу и учиться дальше

I

5

Понимаю, что знания мне нужны для будущего

II

6

Хочу быть культурным и развитым человеком

III

7

Хочу получать хорошие отметки

IV

8

Хочу получать одобрение учителей и родителей

VI

9

Хочу, чтобы товарищи всегда были хорошего мнения обо мне

III

10

Хочу быть лучшим учеником в классе

-

11

Хочу, чтобы мои ответы на уроках были лучше всех

-

12

Хочу занять достойное место среди товарищей

V

13

Хочу, чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохое учение

VIII

14

Хочу, чтобы не ругали родители и учителя

VII

15

Не хочу получать плохие отметки

VIII

16

Нравится узнавать на уроке о слове и числе и др.

VI

17

Люблю узнавать новое

V

18

Нравится, когда учитель рассказывает интересное

VI

19

Люблю решать задачи разными способами

VIII

20

Люблю думать и рассуждать на уроке

VII

21

Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности

VII

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ШИФР:

1-3 - мотивы долга и ответственности

4 –6 – самоопределение и самосовершенствование.

7 –9 – мотив благополучия

10 – 12 – престижность

13- 15 – избежание неприятностей.

16 – 18- мотивация содержания

19- 21- мотивация процессом учения

В ЦЕЛОМ: СУЖДЕНИЯ

1-15- социальные мотивы, 16- 21 – мотивы, заложенные в самой учебной деятельности

 

ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ

 

ЦЕЛЬ:   выявить с помощью бесед и анкетирования, интенсивны ли и насколько интенсивны интересы учащихся, каков уровень их развития.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Предложите учащимся ответить на вопросы анкеты.

 

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.

1.Как часто ты  долгое время занимаешься умственной работой?

А) Часто

Б) Иногда

В) Очень редко

2.Что предпочитаешь делать ты, когда задан вопрос на сообразительность?

А) Помучиться, но самому найти ответ

Б) Когда как

В) Получить готовый ответ от других

3.Много ли ты читаешь дополнительной литературы?

А) Постоянно много

Б) Неровно: иногда много, иногда ничего не читаю

В) Мало или совсем ничего не читаю

4.Насколько эмоционально относишься ты  к интересному для тебя занятию,

     связанному с умственной работой?

     А) Очень эмоционально

     Б) Когда как

     В) Эмоции ярко не выражены

5.Часто ли ты задаешь вопросы?

А) Часто

Б) Иногда

В) Очень редко

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

window.sputnikCounter = window.sputnikCounter || { }; window.sputnikCounter.events = window.sputnikCounter.events || [ ];