Пятница
26.04.2024
00:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
родителям о подростках »
Меню сайта

Вход на сайт

Чудики - от 12 до 17лет -
 
"Природа хочет, чтобы дети были детьми,
прежде чем стать взрослыми…"
Ж.Ж. Руссо
 
    Родителям нужно научиться вырабатывать доверие к тому, что ваш ребенок может сам принимать правильные решения и нужно дать ребенку почувствовать это доверие к его поступкам. Нельзя считать его беспомощным существом, которое нуждается в постоянных советах, заботе и поддержке.
    Попробуйте изменить способ вашего мышления: все, что вы делаете, должно быть направлено на предоставление подростку самостоятельности в принятии решений.
    Для того чтобы процесс отделения подростка завершился успешно, мы рекомендуем родителям:
  1. Воспринимать ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким его хотели бы видеть вы.
  2. Поощрять выражение независимых мыслей, чувств и действий ребенка.
  3. Не впадать в отчаяние и депрессию, если ребенок отказывается от вашей помощи.
  4. Не пытаться прожить жизнь за ребенка.
  5. Признать в ребенке самостоятельную личность, со своими желаниями и стремлениями.
 
     Родители, реагируйте на действия подростка не изменением своего внутреннего состояния (обида, депрессия), а изменением ВНЕШНЕГО поведения. Дети обучаются не по словам, а по родительским действиям и поступкам.Очень часто, родители, общаясь со своим ребенком, забывают о себе, о своих собственных желаниях. Взрослые не оставляют ни минуты времени на себя, они полностью поглощены решением проблем ребенка. Как вы думаете, сколько энергии содержится в таком желании улучшить жизнь ребенка? Откуда вообще может взяться энергия, если вы полностью перекрыли ей доступ. Только счастливый, реализованный родитель может понять и сделать счастливым своего ребенка. Поэтому, не отказывайтесь себе в своих желаниях.
    Подумайте, ведь вы должны не только своему ребенку, вы должны и себе тоже. Попробуйте прислушаться к тем смелым и непроизвольным мыслям, которые есть в вас и которые вы ранее подавляли в себе. Если родители игнорируют право ребенка на независимость, то он может вырасти подчиненным родительской воле, покорным и неспособным осознать своего места в жизни. Такой ребенок, со временем, может начать мстить своим родителям за чрезмерно крепкие "объятия”, сдавливающие самостоятельное развитие его личности. Прислушивайтесь к внутреннему Я, что оно на самом деле хочет? Самое важное, что вы можете сделать по отношению к себе и своему ребенку – это взять собственную жизнь в свои руки. Сделайте ее такой, какой вы хотите, тогда и жизнь вашего ребенка изменится к лучшему.
 
советы психолога основные правила активного слушания:

1.Повернуться лицом к ребёнку. Глаза на одном уровне.
2.Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний.
3.Держать паузу, давая ребёнку время на обдумывание.
4.Обозначать чувства, испытываемые ребёнком.

Результаты применения активного слушания:

1.Исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребёнка.
2.Убедившись, что взрослый готов слушать, ребёнок рассказывает о себе всё больше.
3.Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.
4.Ребёнок тоже начинает нас слушать и слышать.
5.Мы действительно начинаем лучше понимать своих детей.
    И в заключение хочется добавить, что активное слушание - это не способ добиться чего-то от ребёнка, а "просто" путь к установлению лучшего контакта, способ показать ребёнку, что мы его понимаем.

   Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Первым вопросом, который должен решать взрослый при решении какой-либо проблемы, является вопрос о том, чья именно это проблема. Слишком часто взрослые полагают, что все проблемы детей являются и их проблемами. Это неверно и даже вредно для ребёнка - он лишается возможности пробовать свои силы в решении проблемы. Ребёнок имеет право сам находить решения проблем. И если проблема принадлежит ребёнку, то взрослый может выбрать, что делать: внимательно выслушать, поискать альтернативы, предоставить ребёнку возможность самому столкнуться с последствиями своей самостоятельности или скомбинировать приведённое выше.

В качестве вывода сформулируем некоторые положения:

- Разлад и кризис в отношениях между детьми и родителями представляет собой благоприятную возможность для изменения и развития.
- И дети, и родители - достойные и равноправные люди.
- Родители несут ответственность за то, что они делают.
- Ребёнок несёт ответственность за то, что делает он.
- Чем чаще родители проявляют сотрудничество (предъявляя свои интересы, выясняют и интересы ребёнка, учитывают его позицию), тем больше вероятность того, что ребёнок будет вести себя подобным образом в других ситуациях и с другими людьми.
 
"Новорожденные везде плачут одинаково.
Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые
привычки. Это - результат воспитания".
Проголосуй

Благоустройство

ВЫБИРАЙ ПАРК

СКАЖИ СПАСИБО

ПФДО

НСИ

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

window.sputnikCounter = window.sputnikCounter || { }; window.sputnikCounter.events = window.sputnikCounter.events || [ ];
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?