Отчет о работе городских методических объединений
За 2019 – 2020 учебный год.
В 2019 – 2020 учебном году систематизировалась работа городских методических объединений.
Новые социальные требования к системе образования определили роль школы, как важнейший фактор гуманизации общественно – экономических отношений, формирование новых жизненных установок личности. Отсюда вытекает новое понимание целей образования – « не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, самозащиты и самовоспитания». Эти цели требуют соответствующего содержания образования и технологий организации образовательного процесса.
Работа городских методических объединений была направлена на поиски новых эффективных приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний.
Задачи, поставленные перед учителями города:
- Совершенствовать педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами;
- Совершенствовать формы работы с замотивированными обучающимися;
- Осуществлять психолого – педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся;
Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
- Отрабатывать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
Методическое объединение учителей начальных классов.
Первое заседание было проведено по теме « Преемственность в преподавании начальных классов и основной школы при внедрении ФГОС».
Состоялась дискуссия по освоению курса начальной школы предметов « Математика» и « Русский язык и литература». Отмечено, что у некоторых учащихся очень слабые знания по математике и русскому языку: не знают таблицу умножения, нет практических навыков умножения и деления натуральных чисел, слабое воспроизведение текста, неумение выделять главное, определять условие задачи, отвечать на поставленные вопросы. В результате дискуссии, учителями названы причины слабой подготовки некоторых учащихся в начальной школе при переводе в основную: отсутствие своевременной рекомендации психолого – педагогической комиссии для работы учителя и родителя; отсутствие действенной помощи родителям учителями и помощи от родителей учителям; большая загруженность учителей начальных классов (более 36 часов в неделю). Так в МБОУ №1, у переведенных учеников в 5 класс, у двоих ребят определена интеллектуальная недостаточность, у одного ребенка определена задержка психического развития (вопрос рассматривался на ПМПК) и одному ребенку на психолого – педагогическом консилиуме комиссией было вынесено решение рассмотреть представленные материалы на ПМПК, но школа так этого не сделала с января 2020 года.
Эти ученики были переведены из начальной школы с положительными оценками в 5 класс. На методическом объединении учителя получили рекомендации от преподавателей, ведущих в 5 классах по теме « Преемственность в преподавании математики и русского языка, основные направления»
На заседаниях также практиковались выступления учителей из опыта работы:
- Тема « Дифференцированный подход в обучении младших школьников» - учителя Гусева А. И. (МБОУ №11), Силантьева И В. (МБОУ №18), Глушакова С. В. (МБОУ №17).
- Тема «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов» - учитель Матвеенко И. В. (МБОУ №3).
- « Знания, умения и навыки учащихся начальных классов по окончанию четырёхлетнего обучения» - учитель МБОУ №17 Титенко Н. В. – руководитель методического объединения.
Методическое объединение учителей математики.
Руководителем городского методического объединения был проведен анализ сдачи ОГЭ, ЕГЭ (профильный и базовый уровни).
Подготовлен просмотр сайтов по выполнению КИМов (демоверсии), рекомендации для сдачи экзаменов - учитель МБОУ №11 – Александрова Е. Ю., руководитель методического объединения.
Также рассматривались темы: « Школа эффективного учителя».
- «Решение показательных, логарифмических, иррациональных неравенств» - учитель математики МБОУ №19 Григорян О. А.
- «Решение тригонометрических неравенств»- учитель математики МБОУ №17 Щедрина Н. А.
- « Построение графиков, содержащих модули»- учитель математики МБОУ №19 Новикова Л. И.
Анализ пробных экзаменационных работ 11, 9 классов по городу представила Александрова Е. Ю. – руководитель методического объединения.
Методическое объединение учителей физики.
- Учителями физики были проанализированы результаты городских олимпиад по физике и астрономии, были даны рекомендации по отработке некоторых тем для дополнительных занятий с замотивированными учащимися.
- Основное внимание было обращено на проектную деятельность на уроках физики при реализации ФГОС - учитель физики МБОУ №2 Ефименко Т. Н., руководитель методического объединения. Учителя получили алгоритм проведения исследовательской работы с учащимися. Обсудили требования к содержанию и оформлению итоговых проектов, а также критерии оценивания.
- « Приемы и методы развития учебной мотивации, положительного, эмоционального отношения к учебным предметам «Физика» и «Астрономия» - учитель физики и информатики МБОУ №16 Димура У. В.
Методическое объединение учителей географии.
Учителями на заседаниях были рассмотрены изменения, внесенные в структуру КИМов по ОГЭ и ЕГЭ по предмету географии.
- Учителем географии Алексеевой Н. С. , руководителем городского методического объединения, даны разъяснения по некоторым темам, показаны решения проблемных вопросов, подведены итоги экзаменов за 2019 год, причины неуспеваемости.
- « Актуальные темы проектов по географии» (из опыта работ).
В выступлении учителя географии (директора МБОУ №35) Мальковой Е. Н. были даны рекомендации следующих документов: « Примерное описание особенностей основных направлений в проектировании и планируемый результат учебно – исследовательской и проектной деятельности». Представлена « Дорожная карта управленческой деятельности и проведения процедуры оценки метапредметных результатов».
- « Из опыта работы по составлению проектов».
учителем географии, директором МБОУ №2 Храмцовой С. А. была представлена работа ученика 9 класса, также темы выбранных работ, представлен план подготовки учеников к написанию проектов.
Методическое объединение учителей химии и биологии.
- Руководителем городского методического объединения, учителем химии Пожидаевой Н. Ю. был проведен анализ олимпиад по химии и биологии, разобраны ошибки, допущенные в работах учащихся.
- « Использование на уроках химии современных технологий».
Учитель химии, завуч МБОУ №35, Кутенков А. А. на раздаточном материале показал технологию оценивания на уроках, формирование темы совместно с учащимися. Были показаны слайды, сайты по участию в различных конкурсах для учителей и учащихся.
- Учитель биологии МБОУ №17 Мищенко Л. В. провела разбор ошибок в решении задач при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Показаны демоверсии, представлен раздаточный материал.
Методическое объединение учителей истории.
В течение года учителя истории работали по теме « Актуальные формы работы по организации гражданско – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС и приоритетах духовно – нравственного образования в урочное и внеурочное время», по подготовке к празднованию 75 годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне».
На методических объединениях были рассмотрены следующие вопросы:
- « Патриотическое воспитание в информационно- образовательной среде школьного музея».
Заслушали учителя МБОУ №18 – Федорей М. А. о работе археологического музея, были представлены слайды, план работы музея, графики работы поисковых отрядов.
- « Роль школьного музея в гражданско – патриотическом воспитании школьников». Учитель Гимназии №1 Меньшикова Е. П. представила фильм, снятый учащимися Гимназии об авиационном музее имени Владимира Александровича Сайбеля, его экспозициях, авиационной истории Приморского края и города Артема.
- Руководитель городского методического объединения, учитель истории МБОУ № 3 – Левицкая М. А., рассказала о работе поискового отряда « Факел».
- « Марш памяти как форма организации гражданско – патриотического воспитания во внеурочной деятельности».
Учителем Поповой Е. Б. были подняты проблемные вопросы изучения истории Великой Отечественной войны, даны маршруты памятников на территории Приморского края.
- Учитель истории МБОУ №7 Криворук О. Б. выступила с сообщением об участии школы в краевом пилотном проекте «Этнографический урок «Приморье – многонациональное», продемонстрировала методические материалы к урокам.
- « Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания при реализации ФГОС». Выступили учителя: Кубряк Л. В. (Гимназия №1), Марченко Т. Г. (МБОУСОШ №1).
- «Индивидуальный итоговый проект по истории – обязательное условие допуска к ГИА- 9».
Из опыта работы выступили учителя истории: Ванина А. В. (МБОУ № 35), Носырева Е. В. (Гимназия №1), Федорей М. А. (МБОУ №18).
В мае 2020 года были проведены методические объединения учителей в режиме онлайн, состоялась дискуссия по организации и проведении уроков в режиме дистанционного обучения. Изучены рекомендации по организации дистанционного обучения, выданные Министерством образования Приморского края. Учителя предложили перевести некоторые темы на дистанционное обучение, имеющее обобщающее или вводное понятие, с привлечением большого иллюстративного, графического материла, научных разработок практической направленности или информационные материалы, на которые на уроках не достаточно времени. Руководителями городских методических объединений совместно с учителями – предметниками были изучены и предложены примерные темы для дистанционного обучения. Данные рекомендации разосланы по всем общеобразовательным учреждениям для использования в учебном процессе. |