Четверг
25.04.2024
15:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Вход на сайт

Главная » 2020 » Июнь » 30 » Отчет о работе городских методических объединений
11:29
Отчет о работе городских методических объединений

Отчет о работе городских методических объединений

За 2019 – 2020 учебный год.

 

В 2019 – 2020 учебном году   систематизировалась работа  городских методических объединений. 

Новые социальные требования к системе образования определили роль школы, как важнейший фактор  гуманизации  общественно – экономических отношений, формирование новых жизненных установок личности. Отсюда вытекает новое понимание целей образования – « не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации,  самозащиты и самовоспитания». Эти цели требуют соответствующего содержания образования и технологий организации образовательного процесса.

Работа городских методических объединений была направлена на поиски новых эффективных приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали  их к самостоятельному приобретению знаний.

Задачи, поставленные перед учителями города:

- Совершенствовать педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с Федеральными Государственными  Образовательными Стандартами;

- Совершенствовать формы работы с   замотивированными  обучающимися;

- Осуществлять психолого – педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся;

Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

- Отрабатывать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

Методическое объединение учителей начальных классов.

Первое заседание было проведено по теме « Преемственность в преподавании начальных классов и основной школы при внедрении ФГОС».

Состоялась дискуссия по освоению курса начальной школы предметов « Математика» и « Русский язык и литература».  Отмечено, что у некоторых   учащихся очень слабые знания по математике и русскому языку: не знают  таблицу умножения, нет практических навыков умножения и деления натуральных чисел, слабое воспроизведение текста,  неумение  выделять главное,  определять условие задачи, отвечать на поставленные вопросы.  В  результате  дискуссии, учителями  названы причины слабой  подготовки некоторых  учащихся в начальной школе  при переводе в  основную: отсутствие   своевременной  рекомендации психолого – педагогической комиссии   для работы  учителя и родителя;  отсутствие действенной помощи родителям учителями и  помощи от родителей учителям; большая загруженность учителей начальных классов   (более 36 часов в неделю).  Так в МБОУ №1,  у переведенных учеников в 5 класс,  у двоих ребят определена  интеллектуальная недостаточность,  у одного  ребенка  определена задержка психического развития (вопрос рассматривался  на ПМПК)  и  одному ребенку на психолого – педагогическом консилиуме комиссией  было вынесено решение рассмотреть представленные материалы на ПМПК, но школа так этого не сделала с января 2020 года.

Эти ученики были переведены из начальной школы с положительными оценками в 5 класс.  На методическом объединении учителя получили рекомендации от преподавателей, ведущих в 5 классах по теме « Преемственность в преподавании математики и русского языка, основные направления»

На заседаниях также практиковались выступления учителей из опыта работы: 

  1. Тема « Дифференцированный подход в обучении младших школьников» - учителя Гусева А. И. (МБОУ №11), Силантьева И В. (МБОУ №18),  Глушакова  С. В.  (МБОУ №17).
  2. Тема «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов» - учитель  Матвеенко И. В. (МБОУ №3).
  3. « Знания, умения и навыки учащихся начальных классов по окончанию четырёхлетнего обучения» - учитель МБОУ №17 Титенко Н. В. – руководитель методического объединения.

Методическое объединение учителей математики.

Руководителем городского методического объединения был проведен анализ сдачи ОГЭ, ЕГЭ (профильный и базовый уровни).

Подготовлен просмотр сайтов по выполнению КИМов  (демоверсии), рекомендации для  сдачи экзаменов  - учитель МБОУ №11 – Александрова Е. Ю., руководитель методического объединения.

Также рассматривались темы: « Школа эффективного учителя».

  1. «Решение показательных, логарифмических, иррациональных неравенств» - учитель математики МБОУ №19 Григорян О. А.
  2. «Решение тригонометрических неравенств»-  учитель математики МБОУ №17 Щедрина Н. А.
  3. « Построение графиков, содержащих модули»-  учитель математики МБОУ №19 Новикова Л. И.

Анализ пробных экзаменационных работ 11, 9 классов по городу представила Александрова Е. Ю. – руководитель методического объединения.

Методическое объединение учителей физики.

  1. Учителями физики были проанализированы результаты городских олимпиад по физике и астрономии,  были даны рекомендации по отработке некоторых тем для дополнительных занятий с замотивированными учащимися.
  2. Основное внимание было обращено на проектную деятельность на уроках физики при реализации ФГОС -   учитель физики МБОУ №2  Ефименко Т. Н., руководитель методического объединения. Учителя получили алгоритм проведения исследовательской работы с учащимися. Обсудили требования к содержанию и оформлению итоговых проектов, а также критерии оценивания.
  3. « Приемы и методы развития учебной мотивации, положительного, эмоционального отношения к учебным предметам  «Физика» и «Астрономия» -  учитель физики и информатики МБОУ №16  Димура У. В.

Методическое объединение учителей географии.

Учителями на заседаниях были рассмотрены изменения,  внесенные в структуру КИМов  по  ОГЭ  и  ЕГЭ по предмету географии.

  1. Учителем географии Алексеевой Н. С. , руководителем городского методического объединения, даны разъяснения по некоторым темам, показаны решения проблемных вопросов, подведены итоги экзаменов за 2019 год, причины неуспеваемости.
  2. « Актуальные темы проектов по географии» (из опыта работ).

В  выступлении учителя географии (директора МБОУ №35) Мальковой Е. Н.  были даны рекомендации следующих документов: « Примерное описание особенностей основных направлений в проектировании и планируемый результат учебно – исследовательской и проектной деятельности». Представлена « Дорожная карта управленческой деятельности и проведения процедуры оценки метапредметных результатов».

  1. « Из опыта работы по составлению проектов».

 учителем географии, директором МБОУ №2 Храмцовой С. А. была представлена работа ученика 9 класса, также темы выбранных работ, представлен план подготовки учеников к написанию проектов.  

Методическое объединение учителей химии и биологии.

  1. Руководителем городского методического объединения, учителем химии Пожидаевой Н. Ю. был  проведен анализ олимпиад по химии  и  биологии, разобраны ошибки, допущенные в работах учащихся.
  2. « Использование на уроках химии современных технологий».

Учитель химии, завуч МБОУ №35,  Кутенков  А.  А. на раздаточном материале показал технологию оценивания на уроках, формирование темы совместно с учащимися. Были показаны слайды, сайты по участию в различных конкурсах для учителей и учащихся. 

  1. Учитель биологии МБОУ №17 Мищенко Л. В. провела разбор  ошибок в решении задач при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Показаны демоверсии, представлен раздаточный материал.

Методическое объединение учителей истории.

В течение года учителя истории работали по теме « Актуальные формы работы по организации гражданско – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС и приоритетах духовно – нравственного образования в урочное и внеурочное время», по  подготовке к  празднованию 75  годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне».

На методических объединениях были рассмотрены следующие вопросы:

  1. « Патриотическое воспитание в информационно- образовательной среде школьного музея».

Заслушали учителя МБОУ №18 – Федорей М. А. о работе археологического музея, были представлены слайды, план работы музея, графики работы поисковых отрядов.

  1. « Роль школьного музея в гражданско – патриотическом воспитании школьников». Учитель Гимназии №1 Меньшикова Е. П.  представила фильм, снятый учащимися Гимназии об авиационном музее имени Владимира  Александровича  Сайбеля, его экспозициях,  авиационной истории Приморского края и города Артема.
  2. Руководитель городского методического объединения, учитель истории МБОУ № 3 – Левицкая М. А.,  рассказала о работе поискового отряда « Факел».
  3. « Марш памяти как форма организации гражданско – патриотического воспитания во  внеурочной деятельности».

Учителем  Поповой  Е. Б. были подняты проблемные вопросы изучения истории Великой Отечественной войны, даны маршруты памятников на территории Приморского края.

  1. Учитель истории  МБОУ №7  Криворук  О. Б.  выступила  с сообщением об участии школы в  краевом пилотном проекте  «Этнографический урок «Приморье – многонациональное», продемонстрировала методические материалы к урокам.
  2. « Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания при реализации ФГОС». Выступили  учителя:  Кубряк Л. В.   (Гимназия №1), Марченко Т. Г. (МБОУСОШ №1).
  3. «Индивидуальный итоговый проект по истории – обязательное условие допуска к ГИА- 9».

Из опыта работы выступили учителя истории: Ванина  А. В.  (МБОУ № 35),  Носырева Е. В. (Гимназия №1),  Федорей М. А.  (МБОУ №18).

В мае  2020 года были проведены методические объединения учителей в режиме онлайн, состоялась дискуссия по организации и проведении уроков в режиме дистанционного обучения. Изучены рекомендации по организации дистанционного обучения, выданные Министерством образования Приморского края. Учителя предложили  перевести некоторые темы на дистанционное обучение, имеющее обобщающее или вводное понятие, с привлечением большого иллюстративного, графического материла, научных разработок практической направленности или информационные материалы, на которые на уроках  не  достаточно  времени. Руководителями городских методических объединений совместно с учителями – предметниками были изучены и  предложены примерные темы для дистанционного обучения. Данные рекомендации  разосланы по всем общеобразовательным учреждениям для использования в учебном процессе.    

Категория: Отчет о работе городских методических объединений | Просмотров: 289 | Добавил: МЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проголосуй

Благоустройство

ВЫБИРАЙ ПАРК

СКАЖИ СПАСИБО

ПФДО

НСИ

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?