Итоги работы Школы молодого педагога 2019 – 2020 год.
В Артемовском городском округе составлен план работы Школы молодого педагога на 2 года. Задачей Школы является выработка профессиональных качеств молодого педагога, знакомство с традиционными и нестандартными формами проведения учебных занятий (НОД), использованию достижений в педагогике и психологии, умению применять их на практике, формировать интерес к самообразованию, развитию творческого потенциала, применению на практике дистанционнго обучения, образовательных программ.
В первый год обучения с октября по декабрь 2019 года для молодых специалистов был организован теоритический семинар с выступлениями опытных педагогов, психологов, программистов. Рассматривались вопросы: «Технологизация учебного процесса», «Требования к организации современного урока» ( учебно – воспитательная деятельность, работа с родителями, особенности разновозрастной психологии учащихся, использование цифровизации, гаджетов».
Был проведен круглый стол по теме «Контрольно – оценочная деятельность учителей и учащихся на уроках в условиях коммуникативного обучения».
Прошел семинар по теме «Приемы и методы, повышающие качество преподавания» (открытые уроки наставников, молодых учителей). Молодые специалисты знакомились со структурой современного урока в соответствии с требованиями ФГОС, проводили самоанализ уроков.
В мае прошел городской Фестиваль с участием молодых специалистов по разработке методических и педагогических материалов для достижения образовательных результатов.
В Артемовском городском округе 22 молодых специалиста со стажем работы не более двух лет, 18 наставников, девяти наставникам выплачивают денежное довольствие за работу с молодыми специалистами.
Каждая образовательная организация составила план работы с вновь пришедшими молодыми педагогами.
В 2019 – 2020 учебном году было проведено три занятия в Школе молодого педагога:
- 16 октября 2019 года проведен городской семинар для молодых педагогов в МБОУ СОШ № 11 по теме «Современный урок в свете реализации ФГОС НОО и ООО». Были даны два открытых урока: русский язык в 3 классе по теме «Правописание разделительного ь знака в словах»; химия 8 класс по теме « Физические и химические явления».
Прошел круглый стол, где обсудили структуру современного урока, проанализировали проведенные уроки. Присутствовало 18 молодых специалистов.
- 19 декабря 2019 года состоялось второе занятие в Школе по теме «Возрастные психологические особенности школьников».
С докладом выступила психолог – Дмитриева Л. Я.
Были рассмотрены вопросы: анализ посещенных уроков у молодых специалистов, выступление председателя профсоюзной организации Даниловой Т. И.
Заслушаны выступления молодых специалистов, участвующих в Краевом слете молодых учителей – Чихунова К. Н. и Науменковой Н. Е . Присутствовало 16 молодых специалистов.
- 28 февраля 2020 года проведено третье занятие Школы молодого педагога по теме «Разрешение конфликтных ситуаций. Работа с родителями». Выступила психолог – Дмитриева Л. Я.
С докладом «Методика проведения родительского собрания» выступила методист Колпакова Л. Я.
Дана была информация по проведению Фестиваля разработок методических и педагогических материалов молодыми специалистами. Присутствовало 28 молодых специалистов, проработавших 1, 2, 3 года.
В течении 2019 – 2020 года для молодых специалистов были даны открытые уроки учителями – стажистами по теме «Методика проведения уроков в соответствии с требованием ФГОС».
- Руководитель городского методического объединения учителей истории - Левицкая М. А. учитель МБОУ СОШ № 3 дала урок истории в 7 классе по теме «Смута, смутные времена (1598 – 1613, 1614 – 1618 годы)».
Учитель на уроке применяла при изучении материала метод дискуссии, ребята охотно высказывали свое мнение, сразу их комментировали. Использовалась работа с учебником, тетрадями, видеоматериалами, со слайдами. Молодым специалистам понравилась методика проведения дискуссии, где никто не боялся высказывать своего мнения, так как принимались все выводы, а затем тонко проводилась корректировка всех ответов.
- Руководитель городского объединения учителей начальных классов, учитель МБОУ СОШ № 17 – Титенко Н. В. провела урок русского языка в 3 классе .
Тема урока прошла через все этапы: целеполагание, постановку проблем, поиск и пути их решения. На протяжении всего урока проводилась воспитательная работа. Использовался словарь Ожегова (значение слов), также пословицы и поговорки.
Молодым специалистам понравилась активная работа ребят, методика проведения уроков.
- Учитель русского языка и литературы, Широкова Т. М., заместитель директор по УВР МБОУСОШ № 16 провела урок в 6 классе. Тема урока «Разряды числительных».
Преподаватель показала использование на уроке мобильного класса, компьютеров. Ребята умеют работать с ноутбуками: делать демонстрационный материал, отвечать на вопросы в маршрутном листе. Использовались метапредметные связи: математика, экология, рассматривались пословицы и поговорки. Вся работа проверялась на интерактивной доске.
Молодые специалисты отметили, что необходимо знать в совершенстве методику работы с гаджетами.
- Урок учителя – наставника МБОУ «Гимназия № 1 им. В.А.Сайбеля» Сергеенко О. В.
Тема урока 3 класс «Рассказ Паустовского «Ворюга». Учитель с помощью ребят определил тему урока, поставил задачи для достижения цели. На уроке ребята знакомятся с биографией писателя с использованием видеоматериала. Чтение текста учащимися чередовалось с чтением учителя. На уроке использовала словари Ожегова, Даля. Работала над речью учащихся, много наглядности. В классе 5 ребят с диагнозом «Задержка психического развития», работа с ними велась индивидуально. Ученики самостоятельно составляют портрет главного героя. Учитель умело направляет ребят на милосердное отношение к живой природе.
По окончании уроков был проведен Круглый стол, где учителя делились своими наработками, задавали волнующие их вопросы по методике проведения уроков чтения.
- 16 октября 2019 года на базе МБОУ СОШ № 11 для молодых педагогов был проведен семинар по теме «Современный урок в свете реализации ФГОС НОО и ООО».
Учителем Полещук Т. Ю. был дан урок в 3 классе по теме «Правописание разделительного мягкого знака в словах».
Учителем Чернецкой И. В. проведен урок химии в 8 классе по теме «Физические и химические явления».
Заместитеь директора по учебно – воситательной работе Манцыбора Т. А. осветила вопрос, связанный с требованием проведения уроков в свете реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Молодым педагогам был дан алгоритм проведения самоанализа урока, методика построения урока.
За 2019 – 2020 учебный год посещено 10 уроков у молодых специалистов. Посещение проводились совместно с администрацией школы и наставниками молодых педагогов.
- 18 ноября 2019 года был посещен урок учителя МБОУ СОШ № 17 – Мишульской О. Д. ( урок русского языка). Наставнику были даны рекомендации отработать с учителем подачу нового материала, его закрепления.
- 19 ноября 2019 года посещен урок истории 7 класс, учитель Кравченко М. Г. ( МБОУ СОШ №33).
Наставнику дано задание: научить молодого специалиста контролировать время.
- 19 ноября 2019 года урок во 2 классе окружающий мир – учитель Травкина В. А. (МБОУ СОШ №33).
Наставнику, администрации школы дано задание отработать с молодым специалистом содержание уроков.
- 20 ноября 2019 года урок в 6 классе истории – учитель Пискеева Е. А. ( МБОУ СОШ № 16).
Учитель на уроке использовала работу с учебником, ноутбуками, маршрутные листы, тетради. Четко отслеживала работу всех учеников, заставляла их продуктивно работать, подводить итоги выполненного задания. Учитель в своей методике применяет рекомендации по структуре современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. Прослеживается положительная динамика в профессиональном становлении учителя.
- 18 ноября 2019 года урок в 8 классе географии (МБОУ СОШ № 17)
Наставнику необходимо провести работу по ознакомлению учителем с природой и достопримечательностями города Артема для использования на уроке.
- 11 февраля 2020 года урок в 3 классе – учитель Аверьянова И. В. ( МБОУ СОШ№ 1).
Наставнику было рекомендовано помочь учителю в подборе материала к уроку.
- 12 февраля 2020 года урок чтения в 3 классе – учитель Мороз Т. А. (МБОУ «Гимназия № 1 им.В.А.Сайбеля»).
Учитель настраивает ребят на успешную работу. Тема урока «Рассказ Юрия Яковлева» - современная интерпретация нашей действительности, несущая воспитательную функцию.
Молодой педагог работает 2 года вместе со своим наставником. Динамика положительна.
- 13 февраля 2020 года урок технологии 1 класс – учитель Козина А. К. (МБОУ СОШ № 19). Учитель работает второй год, вместе с наставником успешно овладевает методикой проведения уроков.
- 14 февраля 2020 года урок английского языка 2 класс – Цой Ю. Г. (МБОУ СОШ № 10). Наставнику рекомендовано отработать методику проведения уроков, поработать с классным руководителем меры по восстановлению дисциплины в классе.
- 26 февраля 2020 года урок математики 3 класс – Кушникова А. И. ( МБОУ СОШ № 35).
Наставнику дается рекомендация по отработке этапов урока, методике объяснения и закрепления нового материала.
Проверка работы наставников с молодыми специалистами в образовательных организациях.
- МБОУ СОШ№ 16. В школе имеются планы работ наставников, составленные по месяцам.
Совместно с молодыми специалистами готовятся конспекты уроков, разрабатывается методика проведения всех этапов урока, посещаются уроки у молодых специалистов, молодые специалисты посещают уроки наставников. Имеются протоколы посещений , составлены справки о работе специалистов, где указаны их успехи и недочеты в работе.
- МБОУ СОШ № 17. В плане работы с молодыми специалистами намечено изучение нормативных документов об организации учебного процесса, ведении документации, собеседование, разработка индивидуальных рекомендаций учету возрастных особенностей учащихся.
Имеются протоколы посещений уроков, даются рекомендации молодым специалистам, а затем ведется их отработка.
- МБОУ № СОШ 33. Имеются планы работы с молодыми специалистами.
Администрации школы даны рекомендации по закреплению наставников, строгий контроль за работой по профессиональному становлению молодых педагогов.
- МБОУ СОШ № 22 с.Кневичи. Планы работы, предоставленные наставниками, расписаны по месяцам с подробным содержанием. У Ереминой В. А. – учителя физики, работающего 2 год нет наставника. Заместителем директоа по УВР школы предоставлены протоколы посещений уроков у молодых педагогов, с анализом работы. Администрации школы рекомендовано определить наставника за учителем физики.
- МБОУ СОШ № 19. Имеется план работы с молодым специалистом по адаптации к профессии, составлена аналитическая справка за первый год работы наставника. Отмечается положительная динамика работы: научилась ставить цели и задачи, применять различные формы проведения уроков, использовать наглядность, активизировать учащихся.
- В МБОУ СОШ № 1, 4, 10, 18, 20, 31, гимназия № 1 предоставлены планы работ наставников, протоколы посещения уроков с замечаниями молодым специалистам, отработкой этих замечаний, успехах и неудачах каждого.
Участие в городском конкурсе профессионального мастерства в сфере работников образования «Лучший по профессии – 2020 год» молодых специалистов.
МБОУ СОШ № 4 – Назарчук Юлия Владимировна-учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 20 – Донскова Елена Сергеевна - учитель математики,
МБОУ СОШ № 16 – Пискеева Елена Андреевна - учитель истории,
МБОУ СОШ № 17 – Жаренков Дмитрий Сергеевич – учитель физкультуры.
МБОУ СОШ № 18- Музыченко Юлия Алексеевна-учитель начальных класс.
Пискеева Е. А. заняла первое место в номинации «Молодой педагог года».
|