Уважаемые педагогические партнеры!
В конце этого учебного года Вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории своего дальнейшего образования: либо продолжить его в учреждении профессионального образования, либо в профильных 10 -11 классах. Во всех случаях этот выбор связан с выбором своей будущей профессии, с жизненным и профессиональным самоопределением – другими словами, есть необходимость задуматься над довольно большим рядом непростых вопросов.
Этот выбор детей требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и осуществить.
Просим Вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный Вами ответ. Просим не оставлять пропусков в ответах.
- Будущие профессиональные образование и деятельность Вашего ребенка будет постоянно связана с освоением различных областей знаний. Выберите такие области из ниже перечисленных и укажите, насколько они, по Вашему мнению, нравятся Вашему ребенку.
|
|
Очень нравится |
Нравится |
Не нравится |
Очень не нравится |
1. |
Математика |
|
|
|
|
2. |
Русский язык |
|
|
|
|
3. |
Литература |
|
|
|
|
4. |
История |
|
|
|
|
5. |
Обществознание |
|
|
|
|
6. |
География |
|
|
|
|
7. |
Биология |
|
|
|
|
8. |
Физика |
|
|
|
|
9. |
Химия |
|
|
|
|
10. |
Технология |
|
|
|
|
11. |
Иностранные языки |
|
|
|
|
12. |
Информатика, программирование |
|
|
|
|
13. |
ИЗО |
|
|
|
|
14. |
Физкультура, спорт |
|
|
|
|
15. |
Музыка, пение |
|
|
|
|
2.Чем, по Вашему мнению, собирается заниматься Ваш ребенок после окончания школы?
1 - продолжить обучение в вузе; |
|
2 - продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище; |
|
3 - работать и учиться; |
|
4- работать; |
|
5 - пока не знаем не он не мы. |
|
3. Как Ваш ребенок собирается продолжить образование после окончания 9-го класса?
1 - продолжить обучение в школе; |
|
2 - продолжить обучение в профильном 10-11-х классах; |
|
3- учиться экстерном; |
|
4 - учиться в вечерней школе; |
|
5 - продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище; |
|
6 - работать, на работе овладеть профессией; |
|
7- пока не знаем. |
|
4. С какой областью Вы связываете будущую профессию Вашего ребенка?
|
|
да |
нет |
1. |
Техника, производство, материальные технологии |
|
|
2. |
Информационная техника и технологии |
|
|
3. |
Медицина |
|
|
4. |
Строительство |
|
|
5. |
Транспорт |
|
|
6. |
Торговля |
|
|
7. |
Сервис, обслуживание населения, услуги |
|
|
8. |
Педагогика |
|
|
9. |
Экономика, организация и управление |
|
|
10. |
Армия, милиция |
|
|
11. |
Право, юриспруденция |
|
|
12. |
Психология |
|
|
13. |
Искусство |
|
|
14. |
Фундаментальная наука |
|
|
15. |
Литература, история |
|
|
16. |
Другое |
|
|
17. |
Пока не знаю |
|
|
5. Какое образование имеете Вы сами? |
|||
|
|
мать |
отец |
1. |
Неполное среднее |
|
|
2. |
Среднее |
|
|
3. |
Начальное профессиональное (например, ПТУ) |
|
|
4. |
Среднее профессиональное (например, техникум) |
|
|
5. |
Высшее |
|
|
6. |
Другое |
|
|
6. Какие профессии имеете Вы сами?
|
|
мать |
отец |
1. |
Рабочие массовых профессий |
|
|
2. |
Рабочие высокой квалификаций |
|
|
3. |
Служащие |
|
|
4. |
Медицинские работники |
|
|
5. |
Педагоги, учителя, преподаватели |
|
|
6. |
Научные работники |
|
|
7. |
Торговые работники |
|
|
8. |
Военнослужащие, милицейские работники |
|
|
9. |
Экономисты, бухгалтеры |
|
|
10. |
Работники сферы услуг, сервиса, обслуживания |
|
|
11. |
Работники искусства |
|
|
12. |
Управляющие, менеджеры |
|
|
13. |
Юристы |
|
|
14. |
Другое |
|
|
7. Если бы Вам был предоставлен широкий выбор профильных 10-11-х классов, то Вы бы предпочли для своего ребенка?
|
|
да |
нет |
1. |
Технически-технологический (инженерный) |
|
|
2. |
Физико-математический |
|
|
3. |
Медико-биологический |
|
|
4. |
Гуманитарный |
|
|
5. |
Художественный |
|
|
6. |
Природно-биологический |
|
|
7. |
Социально-экономический |
|
|
8. |
Оборонно – спортивный |
|
|
9. |
Агротехнический |
|
|
10. |
Универсальный |
|
|
11. |
Другой (пожалуйста, укажите) |
|
|
8. Какие факторы оказали влияние на выбор Вами области будущей профессиональной деятельности и профильного 10-11-го класса для Вашего ребенка?
|
|
Да |
нет |
1. |
Факт уже свершившегося окончательного выбора профессии, которую Ваш ребенок уже окончательно выбрал для себя |
|
|
2. |
Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении |
|
|
3. |
Профессии родителей |
|
|
4. |
Школьные предметы, которыми бы Вы хотели углубленно заниматься |
|
|
5. |
Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ |
|
|
6. |
Собственный практический опыт профессиональной работы |
|
|
7. |
Примеры и опыт друзей, знакомых |
|
|
8. |
Советы родственников и Ваших знакомых |
|
|
9. |
Рекомендации учителей |
|
|
10. |
Дополнительное (внеклассное) образование |
|
|
11. |
Пока ничего не повлияло, выбор не сделан |
|
|
9. Как Вы считаете, какие предложения необходимо осуществить в 10-11-х профильных классах для успешного профессионального самоопределения Вашего ребенка?
|
|
Да |
Нет |
1. |
Увеличить объем сведений о мире труда людей и профессий |
|
|
2. |
Ввести в школы предметы типа «Твоя профессиональная карьера», «Технология профессионального успеха» и др. |
|
|
3. |
Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств |
|
|
4. |
Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях |
|
|
5. |
Чаще проводить экскурсии на различные предприятия |
|
|
6. |
Организовать технологические и профессиональные практики |
|
|
7. |
С профильных классах по всем предметам больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии |
|
|
8. |
Предоставить возможность выполнения профессиональных проб по основным школьным предметам |
|
|
9. |
Приблизить содержание образования к практической деятельности людей |
|
|
10. |
Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов |
|
|
11. |
Организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения |
|
|
12. |
Ничего менять не надо |
|
|
10. Какие факторы могут помешать Вашему ребенку осуществить его профессиональные планы?
|
Да |
Heт |
|
1. |
Неправильный выбор места продолжения образования, профессии, специальности, профильного 10-11 -го класса |
|
|
2. |
Трудности получения профессионального образования и освоения профессии |
|
|
3. |
Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии |
|
|
4. |
Недостаточная подготовленность к профессиональному образованию |
|
|
5. |
Невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда |
|
|
6. |
Проблемы со здоровьем |
|
|
7. |
Семейные обстоятельства |
|
|
8. |
Материальное положение семьи |
|
|
9. |
Недостаточное знание ребенком своих качеств и способностей |
|
|
10. |
Другое |
|
|
11. |
Ничто не может помешать |
|
|
11. Если бы Вам была предоставлена возможность участвовать в организации профильного образования Вашего ребенка, какие предложения Вы бы поддержали?
|
Да |
Нет |
|
1. |
В 10-11 классах должно быть не менее 3-4-х профилей |
|
|
2. |
комплектование профильных классов должно производиться только на основании пожеланий детей и их родителей |
|
|
3. |
Профильное образование на должно сводиться только к углубленному изучению тех или иных предметов |
|
|
4. |
Профильное образование должно предполагать только углубленное изучение тех или иных предметов |
|
|
5. |
Профильное образование может и должно включать начальное профессиональное обучение по некоторым специальностям |
|
|
6. |
Профильное образование может и должно предоставлять дополнительные платные образовательные услуги |
|
|
7. |
Для осознанного выбора детьми профиля в 7-9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка |
|
|
8. |
Комплектование профильных классов должно производиться только с учетом успеваемости по профильным предметам в 9 классе |
|
|
9. |
Должна быть у ребенка реальная возможность сменить профильный класс хотя бы один раз |
|
|
10. |
Профильные классы не нужны, так как все дети должны получить единое общее среднее образование |
|
|
11. |
Преподавание в профильных классах должны вести не только школьные учителя, но и различные привлеченные специалисты |
|
|
12. |
Профильные классы имеют смысл только тогда, если они организованы и курируются конкретными вузами |
|
|
13. |
Пусть в разных школах будут разные профильные классы, и ребенку предоставляется выбор школы |
|
|
14. |
Организация профильного образования не должна принуждать детей менять школу |
|
|