Суббота
27.04.2024
05:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
Дошкольное направление »
Меню сайта

Вход на сайт

Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные и конечные показатели: индекса здоровья; количества часто болеющих детей).
2. Проанализируйте среду развития в условиях реализации вариативности образования (творческое преобразование среды, разработка авторских игр, пособий, средств обучения).
3. Покажите осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с детьми (владение средствами диагностики индивидуальных особенностей, диагностики развития детей).
4. Раскройте результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми.
5. Покажите организацию оптимального двигательного режима в группе, результаты работы с детьми малой и большой подвижности.
6. Раскройте участие родителей в жизни группы, мероприятий в ДОУ.
7. Оцените уровень своего профессионального мастерства (владение набором педагогических технологий, технологией развивающего обучения и воспитания, разработка новых педагогических технологий и методик, участие в исследовательской экспериментальной деятельности).
8. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.
 
Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ.
1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и творческого самовыражения детей (творческое преобразования среды развития в группах, разработка методических пособий, музыкальных игр, специального оборудования).
2. Раскройте организацию развития музыкальных способностей ребенка (формирование подгрупп детей с учетом их способностей, владение диагностикой развития музыкальных способностей, формирование творческих способностей каждого ребенка).
3. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально-ритмической работы с детьми.
4. Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ.
5. Оцените организацию взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.
6. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.
7. Раскройте повышение своего профессионального мастерства (овладение разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения, применение собственных методик, разработка собственных оригинальных методик музыкального развития детей).
 
Примерная памятка для самоанализа занятия
1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятий?
2. Была ли произведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущими занятиями?
3. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплектность, взаимосвязь?
4. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?
5. Оценить содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснования выбранным методам обучения.
6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения вы использовали?
7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?
8. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то, какие и почему?
 
Самоанализ и самооценка педагогической деятельности заместителя руководителя по воспитательной и методической работе
1. Проанализируйте систему планирования методической работы.
2. Покажите конечные результаты методической работы ДОУ.
3. Проведите анализ условий продуктивной деятельности.
4. Покажите степень удовлетворенности результатами своего труда, педагогов.
5. Раскройте формы методической работы. Какие формы и механизмы используются в ДОУ для повышения творческой активности педагогов и их ответственности за конечный результат.
6. Сформируйте показатели, по которым Вы судите об успешности методической работы. Какие Вы видите здесь проблемы?
7. Соотнесите полученную оценку системы методической работы с предлагаемыми критериями К. Ю. Белой.
Первый критерий результативности методической работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему, за отведенное время без перегрузки детей.
Второй критерий социальных затрат времени, экономичности методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и условий на методическую работу и самообразование.
Третий критерий стимулирующий роли методической работы, заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворенность результатами своего труда.
 
Современные подходы к организации методического кабинета
Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего, организуют людей. В дошкольном учреждении на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми. Этап организации включает в себя ряд моментов:
- изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.;
 - постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела;
- разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.); - обеспечение условий предстоящей работы;
- постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на работу, инструктаж исполнителей;
- непосредственная помощь людям в процессе реализации того или иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.
 
     Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника. Организуя работу методического кабинета, заместитель заведующего должен помнить главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы. Все оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.
     Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию. Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов:
- нормативные и инструктивные материалы,
- методические материалы,
- методическая и справочная литература,
- дидактический и наглядный материал,
- ТСО.
 
ДОКУМЕНТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Этот материал печатается в «Вестнике образования» – справочно-информационном издании Министерства образования РФ, журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание» и др.
    Обязательно должны быть документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», – и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.
    Отдельно могут быть представлены методические материалы. Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием. Здесь может быть представлен опыт работы лучших педагогов, планы методических мероприятий, работы с родителями и т.д.
    Однако это не только тот печатный материал, который поступает из вышестоящих организаций. Методические рекомендации – это в первую очередь материал, который готовит методист в помощь своим воспитателям.
     Рекомендация является одним из способов принятия руководителем решения и доведения его до сведения исполнителей. Она используется, когда необходимо подчеркнуть уважение к самостоятельности в работе исполнителя. Рекомендация не обязывает, она служит советом, пожеланием, подчеркивающим нужное направление в работе, в выполнении задания. Методист изучает рекомендации, разработанные вышестоящими организациями, и на основании этих положений, а также исходя из анализа работы своего коллектива, разрабатывает собственные памятки, советы, рекомендации для педагогов ДОУ. Так появляется материал под рубриками: «Советы воспитателю», «Это интересно, прочти», «Узелки на память»; проблемные странички: «Твое мнение», «Читай, думай, спорь», «Очень Короткие Новости» (ОКНО), «С улыбкой и всерьез», «Учимся вместе», «Советы мастеров» – и др. Оформление материалов должно быть привлекательным, сопровождаться пояснительными рисунками и схемами, которые могут использоваться и при индивидуальных консультациях. После знакомства с этими письменными материалами необходимо привлечь воспитателей к обсуждению тех или иных проблем с последующим высказыванием своего мнения в письменном виде. О том, как педагоги воспользовались рекомендациями в своей работе, можно рассказать в рубрике «Два взгляда в конце недели» или «Взгляд через розовые или темные очки».
 
ОБМЕН ОПЫТОМ
Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов, должен быть соответствующим образом оформлен. Опыт отдельного воспитателя может быть представлен в следующем виде:
- фотография воспитателя, представляющего опыт работы;
- основные данные его биографии;
- основное содержание опыта, новые методы и приемы работы, пути их внедрения;
- доклад, представленный на педсовете,
- из опыта работы; выступления на МО;
- детские работы;
- конспекты занятий, выписки из календарного плана работы;
- перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;
- высказывания детей;
- вопросы к беседам;
- фотографии деятельности детей;
- сценарии праздничных утренников и развлечении;
- видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;
- рекомендации по использованию данного опыта другими воспитателями.
 
      Интересный ППО работы воспитателей других дошкольных учреждений, а также опыт, с которым знакомят на страницах периодики, нужно представить с обязательной аннотацией и рекомендациями по его использованию. Необходимо проанализировать его и отмстить, что в нем интересного, нового, что можно взять для работы воспитателям разных групп, как примерно распределить свою работу, чтобы внедрить его в практику. Такой опыт можно поместить также под разными рубриками: «Передовой опыт – в практику», «Мастера воспитания», «Внимание! Интересный опыт» – и т.д.
 
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, также должен быть соответствующим образом организован; крупно, ярко, эстетически оформлен. Должна быть определенная система в распределении наглядного материала, причем желательно, чтобы она совпадала с размещением методического материала. На весь наглядный материал также должна быть составлена картотека с указанием, где он находится, для какого возраста предназначен, с какой целью используется. Вместе с педагогическим активом можно составить тематическую картотеку, помогающую молодым воспитателям спланировать работу. Например, по теме «Осень» в картотеке можно найти следующий материал:
1. Тематика занятий с детьми по данной теме в каждой возрастной группе.
2. Примерное программное содержание.
3. Материал, используемый для проведения занятий и других видов деятельности (картины, пособия, иллюстрации, литература для детей, подборка стихов по теме и т.д.), с указанием местонахождения и желательно цветовым обозначением.
4. Сезонный календарь природы и погоды.
5. Примерные планы проведения прогулок и экскурсий.
6. Рекомендации по работе с детьми разных возрастных групп на участке и в уголке природы.
     Весь наглядный материал, так же, как и книжный фонд, должен строго учитываться. Можно завести индивидуальные книжечки для каждого педагога и дневник учета выдачи и возвращения пособий для кратковременного пользования (для занятий). Отдельно можно создать картотеку демонстрационных картин, к оформлению которых предъявляются те же требования: на каждую картину (можно на обороте) составляется краткая аннотация, даются рекомендации по ее использованию в разных возрастных группах с различными образовательными целями, в разной цветовой окантовке. Такая систематизация помогает экономить время и представляет возможность воспитателю самостоятельно подготовиться к тому или иному виду работы.
 
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Помимо этого, в методическом кабинете должен быть представлен новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе. Он может быть представлен под самыми разными рубриками: «Размышляем, вникаем, спорим», «Задание на дом», «Объявляется конкурс», «Спешите участвовать», «Спор-площадка приглашает», «Переменка», «Проверьте себя сами», «Методическая копилка», «Ситуация», «Информация», «Суперновинка!» – и т. д. Разнообразие меняющегося материала под разными рубриками, красочно, методически грамотно оформленного, невольно привлекает внимание педагога. Надо предусмотреть и такую возможность, что воспитатель возьмет этот материал в группу, чтобы обсудить его с другими воспитателями (родителями), а иногда и использовать в работе с детьми. Поэтому требования к этому материалу должны быть следующие:
- размещение, по возможности, на одном листе:
- обязательно напечатан:
- краткое и четкое изложение содержания;
- привлекательное оформление, которое при этом должно обеспечивать долговременное использование.
Проголосуй

Благоустройство

ВЫБИРАЙ ПАРК

СКАЖИ СПАСИБО

ПФДО

НСИ

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

window.sputnikCounter = window.sputnikCounter || { }; window.sputnikCounter.events = window.sputnikCounter.events || [ ];
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?