Понедельник
20.11.2017
07:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
Приложение 1 и 2 »
Меню сайта

Категории раздела
Виртуальный Фестиваль [1]
ПЕДАГОГИЧСКАЯ МАСТЕРСКАЯ [1]
Вводный инструктаж [1]
Распоряжение Правительства РФ [1]
ФЗ О некоммерческих организациях [1]
ГМО в ДОУ № 10 [1]
День здоровья [1]
Методическое объединение [2]
Океан [1]
ПМПК [1]
Приказ Минобрнауки России [1]
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ [1]
Грамотно организованный день школьника [1]
Городское методическое объединение [3]
Урок на всю жизнь [1]
Квест - игра [1]
обучение в прокуратуре [1]
ПДД [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приложение 1

Примерная программа социально-психологического

сопровождения  профессионального самоопределения учащихся

 

Пропедевтическое и обучающее направление

Цели: 

  • ознакомление учащихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника;
  • развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к
    планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения;
  • обучение основам выбора профессии.

Формы работы
Целевые группы - начальная школа - средняя школа.
Ролевые игры из цикла «Город мастеров» (начальные классы), классные часы, тренинговые занятия «Проблемы выбора», «Я в мире профессий», «Уроки выбора профессии», «Шаги к профессии», «Я выбираю профессию», «Мой жизненный выбор», «Мое профессиональное будущее» (5-9 классы) и т.п.; экскурсии на предприятия и в учреждения, встречи с представителями различных профессий и специальностей, со специалистами Центра занятости, оформление стенда «Я выбираю профессию».

Консультационное направление

Цели:

  • актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения;
  • повышение психологической компетенции;
  • ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений учащихся, родителей, педагогов, администрации

Формы работы: 

(Целевые группы – учащиеся 7-9 классов и их родители)

  • Групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностики, по вопросам самоопределения школьников.
  • Консультирование по результатам углубленной диагностики

(Целевые группы - педагоги, администрация и родители)

  • Индивидуальные консультации для изучения личностных особенностей учащихся, специфики их учебной деятельности, способов разрешения проблемных ситуаций.
  • Индивидуальные консультации по организации профориентационной
    работы

Диагностическое направление

Цели:

  • активизация профессионального самоопределения;
  • содействие самопознанию учащихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов, склонностей;
  • выработка рекомендаций по выбору элективных курсов, профиля обучения и организации образовательного процесса

Формы работы:

(Целевые группы - учащиеся 8-11 классов и их родители)

  • Анкетирование учащихся и их родителей по теме «Мое профессиональное будущее» / «Профессиональное будущее моего ребенка»
  • Изучение приоритетов подростков, различных жизненных ценностей (метод самооценки).
  • Диагностика личностных особенностей, профессиональная «Карта интересов» А.Е.Голомштока (модифицированный вариант), опросник профессиональных склонностей Л.А.Йовайши, школьный тест умственного развития (под ред. К.М.Гуревича, модифицированный вариант), методика определения типа мышления.
  • Углубленная индивидуальная психодиагностика по запросу учащихся и их родителей.

Приложение 2

Примерный план профориентационной работы школы

 

Содержание деятельности

 

Ответственные

 

Организационная работа в школе

   

1

Оформление кабинета, уголка по профориентации.
“Твоя профессиональная карьера”
“В мире профессий”
“Слагаемые выбора профессии”
Оформление стенда (общешкольного): “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.
“Образовательная карта школы ( города)”.
(школьная сеть, направления, учебные заведения)

 

Совет по профориентации

2

Работа школьного совета по профориентации.

 

Зам. директора по воспитательной работе

3

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников X, XI кл.)

 

Зам. директора по воспитательной работе

4

Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.
Презентация. Защита планов воспитательной работы по профориентации.
“Организация профориентационной работы в классе”

 

Зам. директора по воспитательной работе

5

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

 

Зам. директора по воспитательной работе

6

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

 

Библиотекарь

7

Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений

 

Администрация

8

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных.

 

Зам. директора по УВР, зам. директора по воспитательной работе

9

Введение ориентационных курсов по выбору и факультативов: «Твоя профессиональная карьера», «Выбор профессии» и «Мое профессиональное будущее»

 

Зам. директора по УВР

10

Организация выпуска школьной газеты "Кем быть"

 

Зам. директора по УВР,

зам. директора по воспитательной работе

11

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

 

Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель

12

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости

 

Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель, руководитель совета по профориентации

13

Оформление и обновление стенда «Профессии, которые нам предлагают»

 

Зам. директора по воспитательной работе

14

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками

 

Зам. директора по воспитательной работе, совет по профориентации

 

Работа с педагогическими кадрами.

   

1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп

 

Зам. директора по воспитательной работе

2

Организовать для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме «Теория и практика профориентационной работы»

 

Зам. директора по УВР.
Зам. директора по воспитательной работе

3

Предусмотреть в плане работы методических объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения.
“Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.
“Система профориентационной работы в городе, в школе”;
“Методика профориентационной работы по возрастным группам”;
“Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”;
“Методические основы профориентации во внеклассной работе”;
“Работа с учащимися по интересам”;
“Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации”;
“Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”;
“Профориентация в процессе изучения основ наук”

 

Зам. директора по воспитательной работе.
Руководитель МО

 

4

Организовать для педагогов профконсультации
по изучению личности школьника
“Исследование готовности учащихся к выбору профессии”
“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,
“Изучение склонностей и интересов”,
“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”

5-7 кл
8-9 кл
10-11 кл

 

Психолог

5

Организовать проведение конкурса разработок внеклассных мероприятий.

 

Совет по профориентации
Зам директора по воспитательной работе

6

Организовать помощь в разработке классных часов по профессиональной направленности учащихся

 

Зам. директора по воспитательной работе

 

Работа с родителями

   

1

Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

 

Зам. директора по воспитательной работе

2

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”

 

Кл. руководитель,
 

3

Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий

 

Кл. руководитель
Учителя-предметники

4

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения

 

Кл. руководитель

5

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
“Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе, крае”
“Медицинские аспекты при выборе профессии”

 

Зам. директора по воспитательной работе
Кл. руководитель

6

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации

 

Кл. руководитель
Психолог

7

Привлекать родителей к руководству кружками по интересам

 

Зам. дир. по восп. работе
Кл. руководитель

8

Организовать для родителей встречи со специалистами.
Круглый стол “Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений.
Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений

11 кл

12 кл

12 кл

Кл. руководитель
Психолог

 

Работа с учащимися

   

1

Предпрофильная подготовка
Курс “Выбор” и “Твоя профессиональная карьера”

 

Учителя-предметники
Кл. руководитель

2

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

5-11кл..

Кл. руководитель

3

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности

9-10 кл.

Психолог.
Кл. руководитель

4

Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации

 

Кл. руководитель
Психолог

5

Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений

 

Кл. руководитель

6

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся

 

Психолог.

7

Проведение месячника по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др.
Праздники “Город Мастеров”, “Встреча с Самоделкиным”,“Фестиваль профессий”.
Классный час “Есть такая профессия – Родину защищать”.
Конкурс рисунков “Моя будущая профессия”
«Мама, папа на работе»

1-11 кл.

Зам. директора по воспитательной работе
Кл. руководитель

8

Организация предметных недель, декады (по направлениям), олимпиады по "Технологии"

 

Учителя "технологии".

9

Организация и проведение с учащимися выставок “В мире профессий”:
“Транспорт”, “Военные профессии”
“Информационные технологии”.
“Строительство и архитектура”, и т. д.
Организация и проведение с учащимися викторин, бесед

 

К.л. руководитель, библиотекарь.

10

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)
“Сто дорог – одна твоя”
“Как претворить мечты в реальность”
“Легко ли быть молодым”
“К чему люди стремятся в жизни”

5-11кл.

Кл. руководитель

11

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

 

Кл. руководитель

12

Организация экскурсий и встреч со специалистами
“Центра занятости”

 

Зам. директора по воспитательной работе

13

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

9-11кл.

Зам. директора по воспитательной работе

14

Знакомство с профессиями на уроках чтение, окружающий мир, труд и т.д.
Расширение знаний учащихся о новых профессиях учителями-предметниками

1-4 кл.
 

5-11кл.

Учителя-
предметники

15

Организация экскурсий в «Центр занятости», помощь в определении профиля обучения

8-9 кл.

Кл. руководитель, психолог

16

Обеспечение участия учащихся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда

9-11кл.

Зам. директора по воспитательной работе
Кл. руководитель

17

Оформление на каждого учащегося профориентационной карты

 

Кл. руководитель, психолог.

18

Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них учащихся.
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества

 

Учителя "Технологии"

19

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования

 

Кл. руководитель

20

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии

 

Кл. руководитель

21

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение

 

Библиотекарь.

22

Защита проектов
“Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана”
“Ступени мастерства”
“Мои жизненные планы, перспективы и возможности”

 

Кл. руководитель, учитель технологии

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

window.sputnikCounter = window.sputnikCounter || { }; window.sputnikCounter.events = window.sputnikCounter.events || [ ];