Городской конкурс профессионального мастерства в сфере работников образования
«Лучший по профессии-2020»
13 февраля 2020 года прошел круглый стол «Пути достижения образовательных результатов» в рамках городского конкурса профессионального мастерства в сфере работников образования «Лучший по профессии-2020». В дискуссии приняли участие 9 педагогов из образовательных учреждений Артёмовского городского округа.
В Центре образования АГО состоялась очередная традиционная встреча с педагогами образовательных организаций, в рамках городского конкурса профессионального мастерства в сфере работников образования «Лучший по профессии-2020», инициатором которого является управление образования АГО.
На дискуссии присутствовали 9 педагогов из образовательных учреждений АГО.
В номинации «Учитель года»:
Матвеенко Ирина Валерьевна, учитель начальных классов средней школы № 3;
|
Ковалёва Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов средней школы № 10;
|
Ермишкина Елена Владимировна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 1 им. В.А.Сайбеля;
|
В номинации «Лучший воспитатель»:
Новикова Галина Викторовна, воспитатель детского сада № 2;
|
Ершова Татьяна Викторовна, воспитатель детского сада № 26;
|
Андреева Инна Викторовна, воспитатель детского сада № 30.
|
В номинации «Молодой педагог года» (стаж работы до 5 лет):
Пискеева Елена Андреевна, учитель истории и обществознания средней школы № 16;
|
Музыченко Юлия Алексеевна, учитель начальных классов средней школы № 18;
|
Донскова Елена Сергеевна, учитель математики средней школы № 20.
|
В ходе дискуссии были затронуты вопросы образовательного результата и оценки качества образования. Участники дискуссии искали ответы на следующие вопросы: Как вы в своей педагогической деятельности стремитесь к повышению образовательных результатов? Какую роль играет ребёнок в задумке и реализации образовательного события? Кем выступает педагог в процессе планирования образовательной деятельности? Кем дети и педагоги становятся друг для друга в процессе образовательного процесса? Может ли планирование образовательной деятельности (урок, занятие) жестко регламентировано? Чем завершается образовательное событие?
Новикова Галина Викторовна, воспитатель детского сада № 2: «Ребёнок сложнее космического корабля. Детство - не просто период жизни человека, а некоторое состояние, которое хочется сохранить на всю жизнь. Это важно иметь в виду всем педагогам системы образования. В раннем возрасте человек чрезвычайно любознателен, внимателен, он умеет удивляться, испытывать радость от встречи с другими людьми, восхищаться, когда видит что-то необычное, красивое. Но дети взрослеют и утрачивают эти качества, которые бы очень пригодились в дальнейшей жизни: науке, творчестве, семейной жизни.
Вот почему очень нужно деликатно, профессионально, владея не только знаниями педагогическими методиками, но и возрастной психологией детей помочь ребенку «пройти» (достичь)
На дискуссии были подняты вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Матвеенко Ирина Валерьевна, учитель начальных классов средней школы № 3 высказала свое мнение, что преемственность дошкольного образования начинает реализовываться в тот момент, когда ребёнка начинают специально готовить к поступлению в школу, рассказывать ему том, что такое школа, что такое урок, рисовать ему картины того, как изменится его жизнь с того момента, как он поступит в школу. Но всё же у детей, которые посещают детский сад, адаптация к школе происходит гораздо легче, а значит и преемственность дошкольного образования на качественно высоком уровне.
Ермишкина Елена Владимировна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 1 им. В.А.Сайбеля: «Когда речь заходит о преемственности школьного и вузовского образования, в первую очередь подразумевается преемственность единых государственных требований к подготовке общеобразовательных учреждений и содержания стандартов высшего профессионального образования».
Донскова Елена Сергеевна, учитель математики средней школы № 20:
«Формирование у учащихся основных жизненно необходимых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений и сотрудничества».
Людмила Яковлевна Колпакова (член жюри) дала высокую оценку подготовленности участников круглого стола, нашла тему дискуссии актуальной и пожелала, чтобы все педагогические проекты и идеи шли на пользу детям.
Подведение итогов городского конкурса профессионального мастерства в сфере работников образования «Лучший по профессии-2020» состоится 27 февраля 2020 года на сцене ДК г. Артема.
|