Городское методическое объединение на базе МБДОУ «Детский сад № 3»
Тема: «Познавательное развитие дошкольников в условиях ФГОС»
Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника.
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.
В соответствии с ФГОС познавательное развитие включает следующие основные цели:
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,
- формирование знаний о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Цели познавательного развития определены стандартом и примерно одинаковы для всех дошкольников.
Задача для развития познавательной деятельности дошкольников:
- создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка;
- поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении;
- развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними;
- развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы;
Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность в ДОУ, однако основным видом познавательной деятельности для дошкольников является игра.
На мероприятии присутствовало 27 педагогов из различных дошкольных образовательных учреждений.
13 педагогов представили свой опыт работы по познавательному развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в различных видах деятельности.
ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Тема: «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Дата, время, место проведения: 31.10.2019 год. МБДОУ «Детский сад № 3»
9. 00 -9.30
|
Регистрация участников, знакомство с программой работы городского методического объединения.
|
9.30 – 9.35
|
Открытие городского методического объединения.
|
Гладченко Ирина Ивановна, методист МБУО Центр образования
|
9.35 – 9.45
|
Доклад: теория и практика образования
«Познавательное развитие дошкольников
в условиях реализации ФГОС ДО»
|
Сухачёва Анна Анатольевна
методист МБДОУ № 3
|
9.45– 9.55
|
ФГОС ДО: опыт внедрения
«Игра, основанная на выборе – «Развитие познавательной активности детей»
|
Маркова Марина Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 3;
Евдокимова Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ № 3;
Сорокина Анжела Валерьевна,
воспитатель МБДОУ № 3;
|
10.00 – 10.10
|
Открытый просмотр НОД
«Элементы устного народного творчества
в развитии познавательной активности дошкольников» (детский оркестр русских народных инструментов)
|
Алексейчук Анна Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 3
|
10.10 – 10.20
|
Презентация опыта работы
«Духовно-нравственное воспитание детей
дошкольного возраста»
|
Голубь Елена Петровна,
воспитатель «Гимназия № 2»
|
10.20 – 10.30
|
Презентация опыта работы: познаем, играя
«Экологические сказки»
|
Болобон Ирина Игоревна,
воспитатель МБДОУ № 4
|
10.30 – 10.40
|
Деловая игра: создание квест-игры «Будь природе другом»
|
Глебова Татьяна Юрьевна,
методистМБДОУ № 4
|
10.40 – 10.50
|
Опыт - реализации образовательного проекта
«Развитие познавательной активности дошкольников через детское
экспериментирование» (мастер-класс «Осенние листья»).
|
Смаль Наталья Павловна,
воспитатель МБДОУ № 13
|
10.50 – 11.00
|
Презентация опыта работы
«Сенсорное развитие
детей дошкольного возраста»
(выставка).
|
Сычёва Ольга Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 36;
Пасынкова Оксана Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 36
|
11.00 – 11.10
|
Практикум: играя - учимся, или Использование дидактических возможностей интерактивной доски «Геоборд».
|
Журавлёва Татьяна Михайловна,
методист МБДОУ № 36
|
11.10 – 11.20
|
Презентация опыта работы
«Использование головоломки «Танграм» в ФЭМП» (практикум: игра-путешествие
«В поисках принца»)
|
Кулакова Альбина Валентиновна,
воспитатель МБДОУ № 37
|
11.20 – 11.40
|
Подведение итогов, релаксация
|
По итогам мероприятия можно сделать следующие вывод:
- каждый участник методического объединения получил новые знания, навыки и возможности работы с детьми, на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
|