16 мая 2017 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13» (пос. Заводской) прошло городское методическое объединение по моделированию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС ДО для педагогических работников детских садов города Артёма.
На семинаре педагоги познакомились с опытом работы педагогического коллектива МБДОУ № 13 по созданию экологической тропы на территории детского сада.
Работа над проектом продолжается уже 5 лет и включает в себя самые разнообразные формы работы по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и является содержанием вариативной части основной общеобразовательной программы ДОУ.
Помимо этого, на семинаре воспитатели стали участниками квест-игры «Знатоки родной природы», в ходе которой должны были показать свои знания о природе Приморского края. Её провели воспитатели детского сада № 13
Даньшина Светлана Викторовна - станция «Птичий дом».
Смаль Наталья Павловна – станция «Насекомые».
Лукашенко Ирина Фидельевна – станция «Ель».
Лукашенко Лидия Степановна - станция «Зелёная аптека».
Хисматуллина Оксана Александровна - станция «Пруд».
Затем были проведены мастер-классы:
«Кукла-оберег из соломы» (воспитатель Смаль Наталья Павловна) .
«Панно из природного материала» (воспитатель Лукашенко Ирина Фидельевна).
Итогом семинара стала рефлексия.
Всего в работе ГМО приняло участие 19 педагогов
|
Экологическая тропа - учебный, специально оборудованный маршрут на природе.
Главная цель создания экологической тропы в детском саду является осуществление экологического развития детей путём реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной, «экологической» картины окружающего мира.
Алгоритм создания экологической тропы
1. Разработка паспорта экологической тропы:
-местонахождение
- краткое описание маршрута
-ориентировочная длина тропы
- режим пользования
2. Разработка приложений:
- схема ЭТ
- правила поведения
- призывы и лозунги
- задачи и содержание экологической работы на станциях ЭТ
-перспективные планы
-конспекты образовательной деятельности
- и др.
3.Организация станций и маршрута ЭТ.
|