Четверг
02.05.2024
17:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Вход на сайт

Главная » 2024 » Апрель » 18 » Городское методическое объединение учителей музыки и изобразительного искусства
11:15
Городское методическое объединение учителей музыки и изобразительного искусства

12 апреля 2024 года в детской библиотеке им. Макаренко состоялось городское методическое объединение учителей музыки и изобразительного искусства по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время».

 

           «Методика формирования функциональной грамотности на уроках музыки».

1. Выступление и презентацию своей работы подготовила учитель музыки МБОУ СОШ № 16 Грузкова Румия Гавасовна.

В своём выступлении она рассказала, как урок искусства помогает познать мир, развить творческое воображение, воспитать художественный вкус, сформировать любовь к жизни, природе и людям. Отметила, что функциональная грамотность на уроке музыки – это умение использовать музыку для коммуникации и самовыражения. Это понимание не только музыкальных терминов и нотного письма, но и способность чувствовать эмоции и передавать их через музыку. На своих уроках включает различные жанры и стили музыки от классической до джаза, рока и популярной музыки.

Нагорнюк Евгения Владимировна учитель музыки МБОУ СОШ №8 рассказала об активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке при использовании таких видов работ:

- «Установи общие признаки или различия (между жанрами музыки, инструментами)»;

- «Найди лишнее слово» (аккордеон, баян, гармонь, пианино).

- «Соотнести с именем композитора»:

- фрагмент его биографии;

- портрет;

- фрагмент истории создания произведения;

- фрагмент литературного произведения, положенного в основу музыкального.

2. «Методика формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства».

Выступление подготовила молодой педагог учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 31 Лебедева Валерия Андреевна. Она ответила на вопрос чем может помочь учитель изобразительного искусства обучающимся для формирования у них функциональной грамотности.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» служит эффективным средством познания действительности и помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. На слайдах была показана методические наработки, используемые на уроках. Также были даны рекомендации по работе над проектами, предлагаемыми обновлёнными образовательными стандартами (практическая деятельность на уроках).

Самаркина Диана Сергеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 22, руководитель городского методического объединения, рассказала о формировании читательской грамотности на уроках: осмысленно читать и воспринимать на слух тексты разных типов; уметь извлекать информацию из разных источников; уметь анализировать картины, понимать условные обозначения. Привела примеры использования нетрадиционной техники рисования: «Кляксография», «Рисование воздушными шарами», «Отпечаток».

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Григорьева Светлана Геннадьевна рассказала о формировании функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства на начальной школе «Межпредметная связь»:

 - Математическая грамотность – рисование простых геометрических фигур (на плоскости и в пространстве) – натюрморт.

- Читательская грамотность – на примере проведения урока «Хохлома». Учитель использует исторические сведения, литературные произведения, стихи. Ученики представляют картины, цвета для рисования своих картин.

 Естественно – научная грамотность - цвет. Ребята знакомятся с созданием трёх основных цветов (красный, синий, жёлтый – их химический состав), изучают состав старинных красок, физическое понятие радуги, учатся смешивать краски.

  1. «Из опыта работы по формированию функциональной грамотности во внеурочное время».

По данной теме из опыта работы кружка «Радуга» представила учитель изобразительного искусства Галащук Ирина Евгеньевна МБОУ СОШ № 3. Она рассказала о приёмах обучения: привлечение обучающихся в качестве своих помощников (использовать творческие и информационные задания, исполнение роли эксперта, консультанта), примеры выполнения творческого задания.

Учителя изобразительного искусства МБОУ СОШ № 6 Трубарова Оксана Александровна, МБОУ Гимназия № 1 Селиванова Ирина Николаевна, «Перспектива» Забирова Мария Алексеевна представили технологию внеклассной работы по предмету, проведения внеклассной работы: организация выставок рисунков, поделок, оформление различных школьных мероприятий.

В работе городского методического объединения проняли участие 18 человек из МБОУ СОШ № 16, 7, 6, 19, 3, 22, 31, 11, МБОУ Гимназия № 1, ОЦ «Перспектива».

Все материалы имеются в печатном и электронном варианте.

 

  

 

  

 

 

Категория: Городское методическое объединение учителей музыки и изобразительного искусства | Просмотров: 11 | Добавил: МЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проголосуй

Благоустройство

ВЫБИРАЙ ПАРК

СКАЖИ СПАСИБО

ПФДО

НСИ

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?