Статья о II городской квест-игре
«Сперва аз и буки, а потом все науки»
для семиклассников.
Во второй раз в Центральной детской библиотеке им. Макаренко 24 мая прошла городская квест-игра «Сперва аз и буки, а потом все науки» для семиклассников, участие в которой приняли 10 школ Артемовского городского округа (школы № 1, 2, 3, 7, 11, 17, 19, 22, 33, 35). От каждой школы – 3 участника-семиклассника (всего 34 участника).
«Quest» в переводе с английского языка – это продолжительный, целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Дети были разделены на 4 команды: «Буквари», «Русичи», «Друкари» и «Славяне». В каждой команде был выбран капитан, выданы маршрутные и оценочные листы, за которые и отвечал выбранный в капитаны участник. Затем ребята были отправлены по станциям, указанным в маршрутных листах.
На станции «Солунские братья» семиклассникам необходимо было:
- ответить на вопросы викторины по биографии Кирилла и Мефодия, по истории русского языка;
- поставить пробелы в нужных местах во фразе на старославянском языке;
- ответить на вопросы шутливого блиц-опроса.
Задания на данной станции для своего успешного выполнения требовали способности быстро вспомнить необходимые знания.
В Княжьем тереме ребята работали со словарями:
- переводили старославянские слова на современный русский литературный язык;
- из слова «простокваша» составляли другие слова в как можно большем количестве;
- поучаствовали в орфоэпической дуэли – ставили правильное ударение в предложенных словах.
Успешное выполнение заданий на этой станции потребовало от участников квест-игры умения работать со справочной литературой, быстро распределять роли, способности организовывать других в общей деятельности.
На Печатном дворе необходимо было:
- расшифровать записку средневекового ученика и перевести его фразу на современный русский литературный язык;
- составить четыре пословицы из слов, спрятанных в книгах;
- составить анаграмму из предложенных слов.
Без определенных знаний об истории русского языка, умения общаться, быстро анализировать информацию данные задания выполнить было бы невозможно, но все участники справились.
В Монашеской келье участники, как и в Княжьем тереме, работали со словарями – искали объяснение старославянских фразеологизмов, дошедших до наших дней в современном русском литературном языке, переводили со старославянского послание-текст, подбирали антонимы и исправляли ошибки в письме-жалобе ученика уже нашего времени.
И здесь требовались умение правильно и вовремя распределять обязанности среди членов команды, работать с информацией на непривычном языке.
За правильные ответы команды получали баллы.
В результате выполнения всех заданий семиклассникам вручались буквы, из которых в финале сложили ключевое слово, благодаря чему смогли все вместе составить карту-пазл с названиями древних стран славянского мира.
В итоге победила сборная команда школ «Буквари» (школы № 22, 33), она набрала 165 балл. Все участники получили грамоты, а также много положительных эмоций.
Команда «Буквари» (165 баллов):
Попова Анастасия, 7 «А» (МБОУ СОШ № 22).
Сердюк Владислав, 7 «А» (МБОУ СОШ № 22).
Тихомирова Юлия, 7 «А» (МБОУ СОШ № 22).
Монастырская Элеонора, 7 «А» (МБОУ СОШ № 33) .
Кромбет Ангелина, 7 «А» (МБОУ СОШ № 33).
Малиновская Вероника, 7 «А» (МБОУ СОШ № 33).
Михейчик Элла, 7 «Б» (МБОУ СОШ № 33).
Лофицкая Диана 7 «Б» (МБОУ СОШ № 33).
|