III городская квест-игра «Сперва аз и буки, а потом все науки» по русскому языку,
посвященная Дню славянской письменности и культуры для учащихся 7-х классов
образовательных учреждений.
В третий раз в Центральной детской библиотеке им. Макаренко 23 мая прошла городская квест-игра «Сперва аз и буки, потом все науки» по русскому языку для семиклассников, участие в которой приняли 18 школ Артемовского городского округа (школы № 1, 2, 3, ,4, 6, 7, 11, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 31, 33, 35, Гимназия № 1, Коррекционная школа-интернат III–IV видов). От каждой школы – 2 участника-семиклассника (всего 36).
«Quest» в переводе с английского языка — это продолжительный, целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Задачами данного мероприятия являются:
– расширение знаний учащихся о русском языке, способствование повышению грамотности учащихся;
– развитие познавательного интереса;
– воспитание гордости за свой родной язык, потребности его сохранять.
Дети были разделены на 4 команды: «Буквари», «Русичи», «Друкари» и «Славяне». В каждой команде был выбран капитан, выданы маршрутные и оценочные листы, за которые и отвечал выбранный в капитаны участник. Затем ребята были отправлены по станциям, указанным в маршрутных листах.
На станции «Солунские братья» семиклассникам необходимо было:
-
ответить на вопросы викторины по биографии Кирилла и Мефодия, по истории русского языка;
-
перевести фразу со старославянского языка на современные русский язык;
-
ответить на вопросы блиц-опроса.
Задания на данной станции для своего успешного выполнения требовали способности быстро вспомнить необходимые знания.
В Княжьем тереме ребята работали со словарями:
-
переводили старославянские слова на современный русский литературный язык;
-
из слова «простокваша» составляли другие слова в как можно большем количестве;
-
поучаствовали в орфоэпической дуэли – ставили правильное ударение в предложенных словах.
Успешное выполнение заданий на этой станции потребовало от участников квест-игры умения работать со справочной литературой, быстро распределять роли, способности организовывать других в общей деятельности.
На Печатном дворе необходимо было:
-
расшифровать записку средневекового ученика и перевести его фразу на современный русский литературный язык;
-
составить четыре пословицы из слов, спрятанных в книгах;
-
составить анаграмму из предложенных слов.
Без определенных знаний об истории русского языка, умения общаться, быстро анализировать информацию данные задания выполнить было бы невозможно, но все участники справились.
В Монашеской келье участники, как и в Княжьем тереме, работали со словарями – искали объяснение старославянских фразеологизмов, дошедших до наших дней в современном русском литературном языке, переводили со старославянского послание-текст, подбирали антонимы и исправляли ошибки в письме-жалобе ученика уже нашего времени.
И здесь требовались умение правильно и вовремя распределять обязанности среди членов команды, работать с информацией на непривычном языке.
За правильные ответы команды получали баллы.
В результате выполнения всех заданий семиклассникам вручались буквы, из которых в финале сложили ключевое слово, благодаря чему смогли все вместе составить карту-пазл с названиями древних стран славянского мира.
В итоге победила сборная команда школ «Русичи» (школы № 1, 2, 3, 4 – один из 2-х учащихся, Коррекционная школа-интернат III–IV видов), она набрала 137 баллов. Все участники получили грамоты, призы, испытали свои силы в познавательном соревновании, а также много положительных эмоций.
Команда «Русичи» (137 баллов):
Глебова Елизавета
|
КГОБУ Коррекционная школа-интернат III–IV видов
|
Чернышева Александра
|
КГОБУ Коррекционная школа-интернат III–IV видов
|
Орлова Ева
|
МБОУ СОШ № 1
|
Кузнецова Татьяна
|
МБОУ СОШ № 1
|
Самохвалова Екатерина
|
МБОУ СОШ № 2
|
Кутузова Снежана
|
МБОУ СОШ № 2
|
Кель Анастасия
|
МБОУ СОШ № 3
|
Пугоев Ислам
|
МБОУ СОШ № 3
|
Степанова Маргарита
|
МБОУ СОШ № 4
|
|