Информация о проведении интегрированного урока на тему «600 – летие первого монашеского поселения на Соловецком архипелаге».
Цель поведения данного мероприятия: подготовка выпускников 11 классов к успешной сдаче ЕГЭ по истории, обществознанию, литературы, географии, связанных с событиями, проходившими на Соловецком архипелаге.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1923 года №782 «О праздновании 600 – летия основание первого монашеского поселения на Соловецком архипелаге» в Приморском крае и в Артёмовском городском округе запланированы различные мероприятия, одним из которых – проведение интегрированного урока.
30 января 2024 года в кинотеатре «Шахтёр» проведён урок учителями: Левицкой Мариной Александровной, руководителем городского методического объединения учителей истории и обществознания МБОУ СОШ № 3, Выручалкиной Анной Юрьевной, учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ№ 11, Нагорнюк Евгенией Владимировной, учителем музыки и изобразительного искусства МБОУ ООШ № 8, психологом ЦТР и ГО Дмитриенко Лидией Яковлевной, Колпаковой Людмилой Яковлевной, методистом Центра образования.
В проведении урока принимали участие выпускники МБОУ СОШ №11.
Ребята познакомились с географическими данными о Соловецком архипелаге, местом расположения (западная часть Белого моря у входа в залив Онежская губа, площадь 347 км.), Соловецкие острова находятся в зоне Крайнего Севера и удалены от Полярного круга на 165 км. Самая большая природная достопримечательность Соловецких островов - Ботанический сад, показана природа: флора и фауна мест обитания человека, исторические постройки, архитектурные ансамбли монастырей, церквей, крепости
Первое монашеское поселение на архипелаге датировано 1429 годом.
Левицкая Марина Александровна, учитель истории и обществознания, подготовила ответы к заданиям по истории и обществознанию (ЕГЭ), касающиеся данной темы.
Разобрано задание № 15 (название исторического периода на Руси основания монастыря, используя изображение), задание № 16 (памятники архитектуры, название городов, где находятся эти памятник, фамилии архитекторов),
Задание № 19 (раскрыть смысл «Соловецкого сидения», «Соловецкого восстания»),
Задание № 18 (причины восстания, последствия восстания, итоги восстания).
Монастырь уже в первом десятилетии Советской власти был превращён в свою противоположность, стал местом уничтожения инакомыслящих людей.
Ребята активно участвовали в выполнении заданий, отвечали, на поставленные учителем вопросы.
Выручалкина Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, вместе с учениками подготовила презентацию о судьбах людей, прошедших горнило Соловецких лагерей, среди которых было немало ярких имён, оставивших значительный след в русской культуре, науке, истории и литературе. Это было особое сословие людей, пропитанных словом, музыкой, живописью мирового классического искусства. Ребята познакомились с книгами писателей: Ширяева Б. Н. («Неугасимая лампада», повесть «1237 строк», стихотворений: «Соловки», «Диалектика сегодня»), Волкова О. В. («Погружение во тьму»), Лихачёв Д. С. («Письма о добром и прекрасном»), все его письма посвящены молодому поколению, вступающему в жизнь.
Ребята приводили примеры из указанных произведений: отметили несгибаемую стойкость, сохранение в себе человечности, стремление людей к науке и искусству, вопреки всему окружающему.
Заключительным этапом урока стал показ фрагмента документального фильма «Святой архипелаг», в котором показана аскетическая жизнь монахов, история создания условий жизни и быта.
В интегрированном уроке приняли участие 120 выпускников 11, 10 классов МБОУ СОШ № 11, 3, 19, 17.
|