Статья о проведении I городской квест-игры по литературе «Путешествие в мир древних эллинов» для 6-классников образовательных учреждений Артемовского городского округа.
30 октября в Центральной детской библиотеке им. Антона Семеновича Макаренко впервые прошла городская квест-игра по литературе «Путешествие в мир древних эллинов», участие в которой приняли 15 школ Артемовского городского округа (школы № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 11, 16, 17, 18, 19, 20, 33, 35, Гимназия №1). От каждой школы — 3 участника-шестиклассника.
Значение древнегреческой мифологии для развития культуры трудно переоценить. Древнюю Грецию называют колыбелью всей европейской культуры. И потому изучение древнегреческой мифологии приобретает особую значимость — это изучение истоков, в первую очередь истоков европейской культуры, но также очевидно, что она оказала огромное влияние на всю мировую культуру. Древнегреческие мифы, получили не только широкое распространение, но подверглись глубокому осмыслению и изучению. Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии — есть они в скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д. Поэтому столь важно проведение мероприятий на данную тему для подростков. Таким образом они актуализируют свои знания об общеевропейской культуре в занимательной форме, а также получают опыт общения с незнакомыми сверстниками.
Итак, библиотечный квест — это разновидность активной игры в помещении, направленной на выполнение различных задач в виде поисков предмета, кода (ключа), фразы или слова. Такая игра позволяет лучше познакомиться с библиотекой и ее фондами.
В квест-игре «Путешествие в мир древних эллинов» необходимо было выполнить на каждой станции 3–4 разноплановых задания. Дополнительные баллы добавлялись за скорость и полноту выполнения условий задания.
Дети были разделены на 4 команды: «Троянцы», «Аргонавты», «Спартанцы» и «Олимпионики». В каждой команде был выбран капитан, получено задание на поиск маршрутных и оценочные листов — с чем капитаны команд и их помощники справились довольно быстро. Затем ребята были отправлены по станциям, указанным в маршрутных листах.
На станции «Лабиринт Минотавра» («Зал массовых мероприятий») шестиклассникам необходимо было:
- ответить на вопросы викторины «Мифологический зоопарк»;
- соотнести мифологических героев и символизирующее их растение в блиц-опросе «Зоосад на Олимпе»;
- в задании «Громовержцы» испытать свою меткость.
На станции «Гора Олимп («Абонемент») ребята отвечали на вопросы блиц-викторины «Боги и богини», находили пары богам и героям, определяли принадлежность волшебных вещей, занимались расшифровкой специального письма.
На скале Прометея («Читальный зал») необходимо было составить анаграмму, найти афоризмы, пришедшие к нам из мифов Древней Греции, и выполнить некоторые другие задания.
Здесь ребята проявили такие умения как: умение общаться и распределять роли, умение анализировать информацию, быть внимательными к деталям.
В Зале окаменевших героев («Методический кабинет») изучали карту звездного неба и находили созвездия, названные в честь героев и богов Древней Греции, изучали содержимое «Черного ящика», отгадывали героев по описанию и силуэту.
За правильные ответы команды получали баллы.
В итоге победила сборная команда школ «Олимпионики» (МБОУ СОШ № 20, 33, 35, Гимн. 1), набрав 133,5 балла.
Прошедшая библиотечная квест-игра позволила испытать острые ощущения (соревновательный элемент, ограничение по времени), проверить своё умение работать с командой и в команде, некоторым проявить свои таланты, показать свою эрудицию и находчивость. Подобный формат игры помогает также приобрести опыт не теряться в группе незнакомых друг с другом детей, не бояться проявить свои сильные стороны, ведь от этого зависит победа команды,
Все участники получили грамоты и небольшие призы.
|