Социально-коммуникативное развитие ребенка
— процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества.
Главный источник этого развития – общение:
и неважно с кем - это могут быть как сверстники, так и взрослые. В процессе общения малыш учится жить по правилам, учитывать свои интересы и других, впитывает определенные нормы поведения.
(ФГОС ДО)
19 сентября 2018 года в МБДОУ «Детский сад № 26» прошло городское методическое объединение для педагогов дошкольных образовательных учреждений Артёмовского городского округа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», на котором были освещены различные направления реализации задач ФГОС ДО. На мероприятии присутствовали 32 педагога.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в общении.
О необходимости применения в деятельности педагогов информационно-коммуникационных технологий подчеркнули в своем выступлении Финашина Ольга Николаевна и Афонина Татьяна Алексеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 34, а также провели с коллегами мастер – класс «Использование игровых технологий направленных на развитие социальных навыков у дошкольников».
Трансляцию опыта работы с практикумом по теме: «Формирование навыков безопасного поведения в быту и на дорогах города для детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» провели педагоги из МБДОУ «Детский сад № 7 «Тигрёнок» Земцова Елена Николаевна и Осипова Юлия Вадимовна.
Абрамова Галина Ивановна и Кузнецова Елена Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 9 пополнили педагогические копилки своих коллег на мастер-классе различными играми, направленными на приобщение детей дошкольного возраста к истокам Родного края, ориентированные на разные возрастные группы.
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №26» Покоевич Анастасия Сергеевна дала педагогам ряд практических рекомендаций по позитивной социализации и личностному развитию дошкольников.
В практической части мероприятия использовались активные формы работы: это и мастер - классы, работа в группах, а также интерактивные методы: проблемные задания, мозговой штурм, обсуждение. Работа проходила в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Методическое объединение прошло на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы по успешной социализации детей.
|