Речь – великая сила: она убеждает,
обращает, принуждает.
Р. Эмерсон.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что, ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко родители читают детям книги, а развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. От уровня развития связной речи зависит умение общаться с людьми, общее интеллектуальное развитие, интеллигентность и культура человека.
28 февраля 2018г. согласно годовому плану в МБДОУ «Детский сад № 26» прошло городское методическое объединение по теме «Использование современных технологий в организации речевого развития детей дошкольного возраста»
Задачи:
— обсудить содержание образовательной области: речевое развитие ребёнка в соответствии ФГОС ДО;
— систематизировать теоретические знания педагогов по формированию связной речи у дошкольников, развивать кругозор;
— развивать у педагогов умения применять современные педагогические технологии, методы и приёмы для формирования связной речи дошкольников;
— повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников;
Заместитель заведующего ДОУ № 26 Николаенко Светлана Сергеевна в своем выступлении подчеркнула значимость и актуальность речевого развития дошкольников, отметила особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. О необходимости применения в деятельности педагогов информационно-коммуникационных технологий подчеркнула Трухина Марина Викторовна, воспитатель ДОУ № 2.
О системе работы по развитию речи с применением интеллект – карт рассказали педагоги ДОУ № 34 Глущенко Оксана Владимировна, Финашина Ольга Николаевна. Опыт работы по развитию речи детей через театрально - игровую деятельность представила Лебедева Елена Ивановна, воспитатель ДОУ № 6.
В практической части мероприятия использовались активные формы работы: это и мастер - классы, работа в группах, а также интерактивные методы: проблемные задания, мозговой штурм, обсуждение. Работа проходила в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Воспитатели Доу № 26 Бондарь Антонина Александровна, Белова Лариса Юрьевна и Исламова Людмила Алексеевна пополнили педагогические копилки своих коллег различными играми, направленными на развитие речи и ориентированные на разные возрастные группы.
Методическое объединение прошло на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы по развитию связной речи детей.
Спасибо педагогам за прекрасную атмосферу, созданную во время мероприятия, где обсуждалась важная и значимая тема.
|