Воскресенье
05.05.2024
15:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Вход на сайт

Главная » 2016 » Октябрь » 7 » Методическое объединение в МБДОУ № 4
11:58
Методическое объединение в МБДОУ № 4

«Ситуация успеха как условие организации образовательной

деятельности дошкольников»

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком.

С такой ро­дительской установкой и ожиданиями педагога приходится сталкиваться сегодня очень часто.

Что следует понимать под словом «успех» в дошкольном возрасте, как воспитать ребенка успешным и какие приемы для этого использовать воспитателям, рассматривались на городском методическом объединении для воспитателей детских садов

      6 октября 2016 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4» Артемовского городского округа состоялось методическое объединение  для воспитателей дошкольных образовательных учреждений АГО  по образовательной  области  социально-коммуникативное развитие.

          В работе методического объединения приняли участие 32  педагога из 23 детских садов.

          На современном этапе развития общества ориентация на успех должна выступать в качестве необходимого условия построения любой эффективной воспитательной системы. Успех или неуспех в деятельности определяет ведущие тенденции развития. Задача педагогов состоит в том, чтобы дать возможность ребенку пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

         Глебова Татьяна Юрьевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе ознакомила педагогов с теоретической основой создания ситуации успеха в образовательной деятельности дошкольников. 

           Педагоги посмотрели фрагменты организованной образовательной  деятельности воспитателя с детьми:

        С созданием ситуации успеха в познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Сказочные приключения» познакомила воспитатель Шевченко Нина Алексеевна.

         Реализация регионального компонента при проведении непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе с использованием ИКТ «Путешествие с тигрулей по заповедникам Приморского края»  была представлена воспитателем  Бабич Александрой Владимировной.

          Воспитатель старшей группы, Пашук Лидия Васильевна, отправилась со своими воспитанниками на  прогулку в осенний лес.  Педагоги наблюдали, как происходит формирование коммуникативных навыков дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

          В практической части семинара, творческая активность и мастерство педагогов, помогли подобрать нужные слова - «ключики», чтобы неуспешный ребенок стал успешным. Итог работы - созданный словарь воспитателя, мотивирующий ребенка к успеху

      

ЧТО ЗНАЧИТ «УСПЕХ» ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       Применительно к дошкольникам, с социаль­ной, педагогической, психологической точек зре­ния, успех - это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результата­ми его деятельности.

Выделяют разновидности успеха дошкольни­ка, но все они могут быть сведены к двум видам:

  • признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;
  • признание личности ребенка в целом.

       Эмоциональная неустойчивость, ощу­щение неуспешности  мешают общению ребенка, формированию его взаимодействия в детском со­обществе и отношениям со взрослыми, могут про­воцировать робость, застенчивость, некоммуника­бельность или, наоборот, агрессию, неадекватность реакций.

       Выделяя условия создания ситуации успеха, на первое место ученые ставят создание атмосфе­ры одобрения, радости, которая может быть обе­спечена с помощью вербальных и невербальных (мимических, пластических) средств, таких как об­надеживающие слова, мягкие интонации, коррект­ность и доброжелательность обращений, открытая поза.   

       Оценка полученного благодаря детским уси­лиям результата, при которой ребенок почувству­ет радость успеха - предусматривает как оценку целостного продукта деятельности, так и деталей, в которых проявилась индивидуальность ребен­ка, например, использование необычного способа, красивого оформления, оригинального элемента: «Особенно у тебя хорошо получилось...».

Таким образом, можно воспроизвести следу­ющую схему создания ситуации успеха для до­школьников:

- снятие страха;

- мотивация деятельности;

- авансирование;

- скрытая инструкция;

- "персональная исключительность";

- педагогическое внушение;

- позитивная и искренняя оценка полученного ре­зультата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Просмотров: 588 | Добавил: МЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проголосуй

Благоустройство

ВЫБИРАЙ ПАРК

СКАЖИ СПАСИБО

ПФДО

НСИ

Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?