Понедельник
29.04.2024
07:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Вход на сайт

Главная » 2016 » Май » 13 » Наполнение развивающей среды по ФГОС ДО
14:49
Наполнение развивающей среды по ФГОС ДО

«Наполнение развивающей среды в соответствии

с образовательными областями по ФГОС ДО»

 

12 мая 2016 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 23» Артемовского городского округа состоялось городское методическое объединение для воспитателей дошкольных образовательных учреждений АГО. В работе методического объединения приняли участие   35 педагогов из 23 детских садов

Созданию адекватной предметной среды в дошкольной педагогике всегда уделялось достойное место, поскольку она является важнейшим условием хорошего самочувствия и развития дошкольников. В связи с принятием  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились  НОВЫЕ  ПРИОРИТЕТЫ И ОРИЕНТИРЫ в создании предметной среды.

  • В рамках городского методического объединения Хоменко Виктория Валерьевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада  № 19 представила свой опыт работы по проблеме:  «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка».

В своем выступлении Виктория Валерьевна отметила, что первым и важнейшим требованием к развивающей предметно-пространственной среде является ее содержательная насыщенность, которая предполагает наличие необходимых и достаточных материалов для разных видов детской деятельности: игры (ролевой, режиссерской, с правилами), продуктивной, познавательной деятельности и физической активности. Эти материалы должны быть хорошего качества и соответствовать возрастнымвозможностям детей.

  • Опыт работы по изготовлению дидактических игр «Звуковички», «Гусеница», «Выкалывание», «Пуговица», применяемых в образовательной области «Речевое развитие» представила Давыдова Ирина Юрьевна – воспитатель МБДОУ детский сад  № 23 вызывают  у детей эмоциональный отклик и стимулируют у них игровую активность.
  • Бирюкова Валентина Васильевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 23 презентовала опыт работы по теме: «Предметно – пространственная развивающая среда в изостудии» и провела мастер – класс: «Нарядные кольца для детского рисунка» (поделки из пеноматериала). В роли детей выступили сами педагоги.
  • Петрова Наталья Леонидовна - инструктор по физической культуре МДОУ детский сад № 23 представила вниманию участников опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных игр в образовательной области «Физическое развитие»   и провела мастер – класс: «Этапы изготовления нестандартного оборудования «Султанчик».
  • Для участников ГМО Бондаренко Татьяна Александровна – заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад № 23 провела экскурсия по дошкольному учреждению, в ходе которой воспитатели познакомились с оформлением групп, изостудии, коридоров и оборудованием  школы М. Монтессори.

 

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

Согласно п. 3.3.4 ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.

КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  • Продуманное пространственное, световое и цветовое оформление среды.
  • Свободный доступ к игрушкам и игровым материалам.
  • Реализация потребностей ребенка, в том числе в игре, движении, познавательной активности, общении.
  • Ориентация на возрастные психологические особенности детей, сензитивные периоды развития и возрастные задачи развития.
  • Компоненты, стимулирующие интересы и деятельность, собственную активность ребенка.
  • Компоненты, стимулирующие развитие интеллектуального потенциала, творческого, продуктивного мышления ребенка.
  • Поощрительное воздействие (эффективное использование педагогами всего спектра поощрений).

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

 

Просмотров: 980 | Добавил: МЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проголосуй

Благоустройство

ВЫБИРАЙ ПАРК

СКАЖИ СПАСИБО

ПФДО

НСИ

Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?