«Наполнение развивающей среды в соответствии
с образовательными областями по ФГОС ДО»
12 мая 2016 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 23» Артемовского городского округа состоялось городское методическое объединение для воспитателей дошкольных образовательных учреждений АГО. В работе методического объединения приняли участие 35 педагогов из 23 детских садов
Созданию адекватной предметной среды в дошкольной педагогике всегда уделялось достойное место, поскольку она является важнейшим условием хорошего самочувствия и развития дошкольников. В связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И ОРИЕНТИРЫ в создании предметной среды.
- В рамках городского методического объединения Хоменко Виктория Валерьевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 19 представила свой опыт работы по проблеме: «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка».
В своем выступлении Виктория Валерьевна отметила, что первым и важнейшим требованием к развивающей предметно-пространственной среде является ее содержательная насыщенность, которая предполагает наличие необходимых и достаточных материалов для разных видов детской деятельности: игры (ролевой, режиссерской, с правилами), продуктивной, познавательной деятельности и физической активности. Эти материалы должны быть хорошего качества и соответствовать возрастнымвозможностям детей.
- Опыт работы по изготовлению дидактических игр «Звуковички», «Гусеница», «Выкалывание», «Пуговица», применяемых в образовательной области «Речевое развитие» представила Давыдова Ирина Юрьевна – воспитатель МБДОУ детский сад № 23 вызывают у детей эмоциональный отклик и стимулируют у них игровую активность.
- Бирюкова Валентина Васильевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 23 презентовала опыт работы по теме: «Предметно – пространственная развивающая среда в изостудии» и провела мастер – класс: «Нарядные кольца для детского рисунка» (поделки из пеноматериала). В роли детей выступили сами педагоги.
- Петрова Наталья Леонидовна - инструктор по физической культуре МДОУ детский сад № 23 представила вниманию участников опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных игр в образовательной области «Физическое развитие» и провела мастер – класс: «Этапы изготовления нестандартного оборудования «Султанчик».
- Для участников ГМО Бондаренко Татьяна Александровна – заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад № 23 провела экскурсия по дошкольному учреждению, в ходе которой воспитатели познакомились с оформлением групп, изостудии, коридоров и оборудованием школы М. Монтессори.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».
Согласно п. 3.3.4 ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- содержательно насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- Продуманное пространственное, световое и цветовое оформление среды.
- Свободный доступ к игрушкам и игровым материалам.
- Реализация потребностей ребенка, в том числе в игре, движении, познавательной активности, общении.
- Ориентация на возрастные психологические особенности детей, сензитивные периоды развития и возрастные задачи развития.
- Компоненты, стимулирующие интересы и деятельность, собственную активность ребенка.
- Компоненты, стимулирующие развитие интеллектуального потенциала, творческого, продуктивного мышления ребенка.
- Поощрительное воздействие (эффективное использование педагогами всего спектра поощрений).
|