Современным детям – современное образование.
С введением в систему образования новых стандартов, новых форм проведения экзаменов настолько изменила технологии обучения школьников, что задача повышения качества образования очередной раз вышла на первый план. ЕГЭ и ГИА, ФГОС и инклюзивное образование обрушились на головы прежде всего учителям. Что и как преподавалось в школах ещё несколько лет назад, стремительно устаревает. Требуются новые подходы, методы, технологии, новый взгляд на современное образование. Именно этой проблеме посвящены городские педагогические чтения, проходящие в Артёме уже седьмой раз.
«Современные подходы к обучению и воспитанию – ключ качественного образования» - такова тема чтений в этом году. В своём приветственном слове начальник управления образования администрации АГО, Заслуженный учитель Российской Федерации Людмила Колпакова отметила, как несомненные достижения многих учителей города в освоении инновационных технологий в образовании, так и многочисленные недочёты современной школы.
Педагогические чтения – это отличная возможность представить коллегам накопившийся опыт работы, представить самые значительные достижения, самые перспективные наработки. А всем участникам чтений послушать коллег и, возможно, найти удачную идею, которую можно применить у себя в школе или детском саду. Проблемы, поднятые на педагогических чтениях, звучали достаточно серьёзно. На четырёх круглых столах «От компетентного педагога к новому качеству образования», «Использование новых активных форм и методов обучения в воспитательном процессе», «Качество образования: опыт, проблемы, пути решения» и «Современным детям – современное образование» обсуждались вопросы, связанные с компетентностью преподавателей, об использовании информационных ресурсов в школах. Говорили о низкой мотивации родителей в сотрудничестве со школой, о результатах сдачи ОГЭ и ЕГЭ, о слабой работе с семьёй и многом другом. В качестве возможных решений предлагались следующие пути: повышение контроля за качеством обучения, усиление вовлечения родителей в образовательный процесс, создание коллегиального органа представителей школ и дополнительного образования, непрерывность образования педагога и другое.
Интересны были и темы выступлений педагогов на круглых столах. Марина Валерьевна Оя, воспитатель детского сада № 10 показала великолепную системную работу с малышами по осознанию своих семейных корней. Воспитанники Марины Валерьевны вместе с родителями создают многоярусные генеалогические древа, рисуют гербы своей семьи, исследуют свои исторические корни. Выступление воспитателя было столь увлекательно, что и слушатели от теории перешли к практике и создали свои гербы и даже дерево из тыквенных семечек.
«Самое эмоциональное выступление», – так характеризовали коллеги победителя второго круглого стола учителя истории школы №17 Елизаветы Яковлевны Серебренниковой. Её доклад на тему «От компетентного педагога к новому качеству образования» стал захватывающим уроком для присутствующих.
«Домашняя работа – вид учебной деятельности в условиях федеральных стандартов в образовании» - на такую тему подготовила выступление победитель секции №1 учитель географии и биологии школы № 20 Наталья Сергеевна Алексеева. А учитель начальных классов школы № 18 Инна Валерьевна Силантьева рассказала о новом для малышей предмете дополнительного образования «математика и конструирование» и победила в секции №2.
Все педагоги, которые представили свои работы на чтениях, получили сертификаты и поощрения. И в итоге для собравшихся прошла демонстрация инновационной техники компании «Акцент». Новые технологии готовы встать на вооружение педагогов, и учителя готовы преподавать по-новому, что и показали седьмые городские педагогические чтения Артёмовского городского округа.
|