На основании плана работы с вновь с прибывшими молодыми специалистами, методистом Центра образования была проведена выездная проверка в МБОУ СОШ №6 по теме «Оказание методической помощи молодым педагогам и учителям – наставникам в организации работы, в ведении документации, в интеграцию работы в школьные методические объединения учителей».
В МБОУ СОШ №6 прибыли два молодых специалиста: Пак Наталья Вадимовна, учитель – дефектолог (нагрузка – 20 часов в неделю), Мамонов Алексей Одилджанович, учитель физической культуры (нагрузка - 24 часа в неделю). Приказом по школе «О наставничестве» за молодыми педагогами закреплены учителя – наставники: Глушак Анна Сергеевна, учитель начальных классов, Пак Евгений Викторович, учитель физической культуры.
Вся работа с молодыми педагогами ведётся по плану школьных методических объединений: учителей начальных классов (руководитель Олейник Дина Владимировна); учителей физической культуры, музыки, изобразительного искусства, ОБЖ, технологии (руководитель Трубарова Оксана Александровна). В планах школьных методических объединений указаны направления работы учителей на 2022 – 2023 учебный год: информационная работа, методическая (научно – методическая) работа, диагностико – аналитическая деятельность, формы методической работы. Молодые педагоги получили темы по самообразованию, совместно с учителями - наставниками составлены планы по изучению выбранных тем.
На заседаниях школьных методических объединений запланированы выступления молодых специалистов, их отчёты о работе.
В МБОУ СОШ №6 утверждён план работы с молодыми специалистами на 2022 - 2023 учебный год, в котором прописаны цели, задачи, прогнозируемый результат, формы работы, основные виды деятельности. Большое внимание уделяется методической работе с молодыми специалистами: посещение уроков, взаимопосещение с анализом и самоанализом.
Школы молодого педагога не существует, но в формах работы прописаны теоретические занятия (понятие ООП, примерная программа, авторская программа, рабочая программа, календарно – тематическое планирование, поурочное планирование, изучение инструкции по заполнению журналов).
Учителями – наставниками составлены индивидуальные планы работы с молодыми педагогами, цели, задачи и формы работы идентичны с планами школьных методических объединений.
Состоялось собеседование с молодыми педагогами об организации их работы в образовательном учреждении, о трудностях в профессиональном становлении. Молодым педагогам нравиться работать в школе, отмечают они систематическую методическую поддержку учителей – наставников, заботу администрации школы.
Предложение.
Учителям – наставникам при посещении уроков, мероприятий анализировать совместно с молодым специалистом, отслеживать их профессиональное становление. |