Протокол занятия Школы учителей – наставников
24 ноября 2023 год.
План проведения.
- «Из опыта работы по реализации целевой модели наставничества». Выступления учителей – наставников:
- МБОУ СОШ №22 Ильенкова Вера Николаевна рассказала о работе в модели «молодой педагог учитель – наставник». Определена система работы с молодым педагогом: анкетирование, посещение у молодого педагога занятий, приглашение на уроки, различные мероприятия, обучение анализу проведённого мероприятия, урока, приобщение молодого педагога к общешкольным мероприятиям. (Учитель – наставник и молодой педагог, Хожина Маргарита Рашидовна, – преподаватели истории и обществознания).
- МБОУ СОШ №6 Захарова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы, представила основные направления работы с молодым педагогом, Самойловой Ириной Дмитриевной, (учитель русского языка и литературы), в которые вошли индивидуальные консультации по структуре урока, составлению технологических карт. Совместно с молодым педагогом разработаны конспекты уроков, занятий для внеклассной деятельности. Учителем – наставником посещено 7 уроков русского языка и литературы. Молодой педагог стала слушателем еженедельных вебинаров «Организация работы по федеральным рабочим программам в 5 – 6 классах».
- МБОУ СОШ №10 Василенко Наталья Валентиновна Рассказала о работе трёх моделей: «ученик – ученик», «учитель – учитель», «ученик – студент», как продолжение работы прошлого года с новыми направлениями (молодые педагоги участники и организаторы, проводимых мероприятий).
- МБОУ СОШ №11 Тоткалова Ксения Александровна, учитель начальных классов – наставник Ус Алёны Викторовны (учитель начальных классов). В рамках образовательной организации реализуются три модели наставничества: «учитель – ученик», «учитель – учитель», «ученик – ученик». Освещена работа с молодым педагогом: посещение занятий, знакомство с нормативными документами, привлечение к методической работе, формирование портфолио. В модели «учитель – ученик» выделены направления, в которых работает молодой педагог Виндеров Михаил Георгиевич (учитель истории и обществознания0 как классный руководитель: подготовка проектов, участие в проводимых мероприятиях городского, краевого значения. Молодой педагог Шаймуратова Айгуль Айдаровна (учитель информатики и физики) работает в модели «ученик – ученик», реализует формы работы: «равный – равному», оказание помощи неуспевающим, реализует проекты: «Физика вокруг нас», «Притяжение Земли».
- МБОУ СОШ №31 Дужак Анжелика Николаевна, учитель биологии – наставник молодого педагога учителя истории и обществознания Мокиенко Никиты Максимовича представила результаты работы за три месяца кураторства: адаптация молодого педагога проходит успешною, оказывается помощь администрацией школы в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
- МБОУ СОШ№31 Дроздецкая Светлана Анатольевна учитель начальных классов – наставник молодого педагога Куценко Дарьи Сергеевны (учитель начальных классов) показала результаты работы, становление молодого педагога, совершенствовании педагогического мастерства (умение работать с классом, родителями, освоение методики преподавания предметов: «математика», «окружающий мир»).
- МБОУ Гимназия №1 Сазыкина Оксана Юрьевна, учитель начальных классов рассказала о работе модели «учитель – учитель» с психологом, проведение различных мероприятий (классные часы, родительские собрания).
- МБОУ СОШ №19 Богданова Юлия Григорьевна привела примеры работы с моделями: «ученик – ученик», «студент – ученик» «учитель – родитель», о работе специализированного медицинского и технологического класса.
- МБДОУ №37 Фёдорова Светлана Викторовна, воспитатель передала отчёт о работе воспитателя – наставника Овчинниковой Т. А. с молодым педагогом Смаль Дарьей Ильиничной (воспитатель). Воспитатель наставник оказывает помощь в проведении семинаров – практикумов, родительских собраний, открытых занятий, в работе по самообразовании. Также был представлен индивидуальный план адаптации молодого специалиста Буниной А. Ю. педагога – наставника Стадниченко Т. В. и анализ работы педагога – наставника с молодым специалистом за период с с 1 сентября 2023 года по 31 октября 2023 года. Педагогм – наставником определён цикл работы для профессионального становления молодого специалиста.
- Фёдорова Светлана Викторовна является наставником молодого специалиста Клушиной Эльмиры Забитовной. Наставником – воспитателем определена работа с наставляемым по индивидуальному плану, в котором отмечен: темы и даты проведения, вопросы для обсуждения, формы проведения и результат.
- МБДОУ №22 Давид Наталья Владимировна представлен отчёт о работе и перспективный пан работы наставника на 2023 – 2024 учебный год (молодой специалист Звонкович Анастасия Павловна) педагог – наставник оказал методическую помощь в составлении документации, проведению режимных моментов, работе с родителями.
- МБДОУ №38 Нестерович Наталья Владимировна, учитель – логопед (молодой педагог Варнавская Дарья Андреевна, учитель - дефектолог) представила план работы, индивидуальный маршрут профессионального мастерства молодого специалиста, отчёт о проделанной работе за год, где проставлена оценка работы наставником с комментариями о проведённом мероприятии. В 2023 году воспитателями ДОУ №38 подготовлен проект по экологии (как средство нравственно – патриотического воспитания детей в группе комбинированного направленности на тему Весна красна»), в разработке которого приняли участие воспитатель – наставник и наставляемый.
МБДОУ №25 Горбатенко Галина Николаевна, воспитатель (молодой педагог Михейкина Маргарита Дмитриевна - воспитатель), представила отчёт о работе с наставляемым: проведение консультаций по организации режимных моментов, консультаций в проведении родительских собраний, оказала помощь во взаимодействии семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям в ДОУ. Наставником сделаны выводы о работе воспитателя, определены задачи для профессионального роста.
-В занятии Школы наставников приняли участие 14 человек: 8 учителей – наставников из МБОУ СОШ и 6 педагогов – наставников из МБДОУ.
|