Понедельник
06.05.2024
20:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Вход на сайт

Главная » 2024 » Февраль » 5 » Системно – деятельностный подход на уроках и внеклассной работе как условие повышения качества образования
09:24
Системно – деятельностный подход на уроках и внеклассной работе как условие повышения качества образования

31 января 2024 года в МБОУ СОШ №18 прошло

занятие в Школе молодого педагога и учителя – наставника «Круглый стол».

Системно – деятельностный подход в образовательном процессе является методологической основой реализации ФГОС. Под системно – деятельностным подходом понимается такой способ организации учебно- познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приемниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе. Основным результатом является развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий. Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика - познание  мира,  в специально организованных для них условиях. Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса. Об обеспечение реализации системно – деятельностного подхода в работе учителя, проектировании современного урока, воспитании и развитии качеств личности обучающихся говорили молодые педагоги и учителя – наставники.

Учитель – наставник Майка Людмила Борисовна и молодой педагог Романовская Юлия Викторовна (учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3) рассказали о новых требованиях к современному уроку, об активных методах обучения: ролевых и деловых играх, проектных и исследовательских работах. В презентации представлены результаты проектной деятельности: макеты, модели, схемы, план – карты, альбомы, стихи, рисунки. Продемонстрировали 4 типа уроков со структурными элементами.

Молодой педагог МБОУ СОШ № 2 Хмурук Виктория Павловна (учитель начальных классов)

Она продемонстрировала дидактические принципы построения урока: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, также использование межпредметных связей (математика -   окружающий мир, русский язык – математика).

Молодой педагог МБОУ СОШ №22 Полещук Маргарита Рашидовна (учитель истории и обществознания) рассказала об использовании разнообразных форм и методов для организации деятельности учащихся: словесные методы, наглядные методы, практические методы. Представила проекты, подготовленные учениками, приёмы индивидуальной работы с учащимися.

Грачёва Ирина Сергеевна, учитель химии и биологии, МБОУ СОШ №18 рассказала о внеурочной работе по химии представила: основные задачи внеурочной деятельности по химии (привитие интереса к химии, развитие и усовершенствование навыков по химическому эксперименту, подготовка учащихся к практической деятельности), привела примеры выполнения  практических работ  учениками.

Учитель – наставник и Толканова Ксения Александровна и молодой педагог Ус Алёна Викторовна МБОУ СОШ №11 (учителя начальных классов) подготовили выступление с внеурочной деятельности с учениками начальных классов по направлению «Профориентационная работа, где основой является игровая мотивация, которая перерастает в учебную. Основные методы внеурочной деятельности: метод информирования (лекции, беседы, рассказы, лискуссии, проведение Круглых столов, методы наглядных иллюстраций и демонстраций (показ фильмов, плакатов, наглядных пособий, картин, чертежей), метод практической деятельности. Даны формы проведения классных часов.

Руководителем Школы молодого педагога МБОУ СОШ №16 Широковой Татьяной Михайловной и молодым педагогом Венгренюк Дариной Александровной (учителя словесности) рассказали о новых технологиях (использование эдьютеймента -игровое обучение) применения в учебном процессе. Приведены примеры использования данной технологии: использования песен на уроке (развитие памяти), игры, помогающие  работать в команде, творческие тренинги, мозговой штурм, метод интеллектуальных карт.

Новый подход к обучению объединяет в себе учебный процесс и развлечение. Этот метод преподавания, в котором используются игровые элементы для более лёгкой и интересной передачи знаний. Выводы, сделанные учителями, использование такой формы обучения не отменяет классические методы и формы, она помогает усилить познавательную парадигму, образовательных концепций, а непросто упрощать сложный материал.

В проведении Круглого стола принимали участие учителя – наставники, молодые педагоги МБОУ СОШ №2, 3, 22, 18, 19, 16, 31, 6,11.

            Не подготовились и не пришли МБОУ СОШ №1, 17, 10, 33.

 

  

 

  

 

  

 

  

 

 

Категория: Занятие в Школе молодого педагога и учителя – наставника «Круглый стол» | Просмотров: 50 | Добавил: МЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проголосуй

Благоустройство

ВЫБИРАЙ ПАРК

СКАЖИ СПАСИБО

ПФДО

НСИ

Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?