«Педагогические условия обеспечения персонификации личности»
9 ноября 2019 года в МБУО СОШ №16 прошли XI Городские педагогические чтения «Педагогические условия обеспечения персонификации личности» Традиционно это мероприятие проводится по инициативе управления образования Артемовского городского округа. В мероприятии приняли участие 110 педагогических работников образовательных учреждений Артемовского городского округа (заявлено 30 работ из 22 образовательных учреждений).
Открывая мероприятие, начальник управления образования АГО Наталья Ивановна Власова подчеркнула, что сегодня политика государства нацелена на качественное изменение образования – от обеспечения обучения к предоставлению образования детям. Ведь качественное образование – основа социального развития общества, фактор благополучия граждан и безопасности государства. Администрация Артемовского городского округа делает и будет продолжать делать для этого всё возможное по формированию позитивного имиджа педагога в общественном сознании, создавать условия для развития творческого и профессионального потенциала учителя, повышения престижа педагогического труда. На уровне города на базе Центра образования мы нашли возможность обучения педагогов дошкольного, начального общего образования в удобной форме (дистанционное обучение, участие педагогов в городских, краевых и международных творческих конкурсах, соревнованиях, семинарах и др.).
С основным докладом на пленарном заседании по теме «Чему и как учить сегодня для успеха завтра» выступила Зеленина Елена Борисовна, заместитель директора по развитию ШИОД ВГУЭС. Елена Борисовна заострила внимание присутствующих на важности поставленной проблемы в связи с требованиями профессионального стандарта педагога. «Способности есть у всех, причем у всех – разные. Задача педагога как раз и заключается в том, чтобы правильно выстроить взаимодействие с ребенком, исходя из его индивидуальных особенностей, из его зоны ближайшего развития. Мы должны помнить, что во главе всех изменений в образовании - должна стоять фигура педагога-профессионала».
Проблемное поле обсуждений на Педагогических чтениях было обозначено следующими тематическими блоками: «Работа с родителями»; «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях»; «Общее образование - особенности работы»; «Новый приоритет дошкольного образования – самореализация ребёнка».
- В рамках работы круглого стола «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях» приняли участие 45 педагогов ОУ, руководитель Татьяна Львовна Хурсенко, заместитель директора по психолого-педагогической работе МБУО Центр образовании, Наиболее содержательными линиями обсуждения стали выступления следующих участников круглого стола:
«Сопровождение обучающихся с ООП в общеобразовательных организациях» - Верхоломова Елена Александровна, педагог-психолог, Соловьева Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 22.
«Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями» - Осипова Наталия Михайловна, заведующий, Лим Ольга Петровна, учитель-логопед, Руденко Яна Анатольевна, учитель-дефектолог, Ахмедзянова Ольга Андреевна, педагог-психолог МБДОУ № 7 «Тигренок».
«Организация деятельности группы комбинированной направленности в ДОУ» - Карабут Надежда Владимировна, учитель-логопед.
«Использование индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми с ОВЗ» - Карабут Надежда Владимировна, учитель-логопед МБДОУ № 22
«Педагогические методы и технологии работы с детьми ОВЗ» - Климова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 10.
«Работа с детьми с ООП» - Бубнова Ирина Хасановна, учитель начальных классов, Чугуевская Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1 В.А. Сайбеля».
«Формы работы с семьями, имеющими детей с нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста» - Довгань Людмила Анатольевна, логопед МБОУСОШ № 3.
- В работе круглого стола «Работа с родителями» приняли участие 15 педагогов, руководитель Галина Петровна Казакевич, методист МБУО Центр образования.
Наиболее важной, по мнению слушателей круглого стола, представляется позиция следующих педагогов:
«Организация работы школы с родителями в современных условиях» - Потапова Элла Викторовна, учитель начальных классов, Матвеенко Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 3.
«Мама – учитель – классный руководитель» - Выручалкина Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 11.
«Педагогические условия обеспечения персонификации личности в работе с родителями» - Москаленко Екатерина Викторовна, учитель технологии МБОУСОШ № 5.
«Педагогические условия обеспечения персонификации личности. Работа с родителями» - Цевина Вероника Александровна, учитель физики и информатики, МБОУСОШ № 4.
«Взаимодействие социального педагога с семьей» - Михайлова Елена Юрьевна, социальный педагог, МБОУСОШ № 3.
- Особый интерес в работе круглого стола «Общее образование - особенности работы» приняло участие 14 человек, руководитель Юлия Александровна Шелеп, заместитель директора по методической работе МБУО Центр образования вызвали выступления:
«Создание комфортной образовательной среды» - Юрьева Галина Анатольевна, учитель географии, МБОУСОШ № 11.
«Работа с детьми подготовительной группы здоровья» - Кичемаева Дарья Алексеевна, учитель физической культуры, МБОУСОШ № 19.
«Плоский объемный мир с помощью 3D принтера» Демура Ульяна Валерьевна, учитель физики, информатики, МБОУСОШ № 16.
«Использование мобильного класса в образовательном процессе» - Широкова Татьяна Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, МБОУСОШ № 16.
- В ходе дискуссии участниками (31 педагог) круглого стола «Новый приоритет дошкольного образования – самореализация ребёнка», руководитель Гладченко Ирина Ивановна, методист МБУО Центр образования, были сформулированы основные проблемы к персонифицированному подходу к конструированию и организации образовательного процесса в детском саду для развития творческих начал в детях. Темы выступлений были следующие:
«Работа педагога дошкольного учреждения с родителями воспитанников, учетом индивидуальных особенностей каждой современной семьи» - Покоевич Анастасия Сергеевна, педагог-психолог, Шевнина Наталья Геннадьевна, методист, МБДОУ № 18
«Личный взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации» - Елсуфьева Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 2.
«Эмоциональное развитие дошкольников с помощью социо - игровых технологий» Овчинникова Анна Герасимовна, воспитатель, МБДОУ №
«Современные сюжетно-ролевые игры как средство раскрытия личностного потенциала дошкольников» - Ершова Татьяна Владимировна, воспитатель, Исайкина Ольга Александровна, воспитатель, Фротер Ирина Васильевна, инструктор по физической культуре, Грыцута Александра Валерьевна, методист, МБДОУ № 26.
«Педагогические условия обеспечения индивидуализации траектории развития: организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями в ДОУ» -Комягина Екатерина Валерьевна, педагог-психолог, МБДОУ № 9.
Таким образом, наделение педагогического процесса персонификацией позволит выявить личностный вектор развития каждого ребенка, поможет ему развить творческие инициативы во всех видах деятельности.
|