Тезисы к докладу «Основные требования к формулированию заключений ПМПК»
- ПМПК подтверждает право ребенка с ОВЗ на обеспечение специальных условий при получении образования. В соответствии с требованиями Закона об Образовании, в заключении ПМПК необходимо писать: «Обучающийся с ОВЗ».
- В заключении ПМПК в выводах о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии не должны содержать врачебные диагнозы (ПШОП, эндокринологические диагнозы и т.д.).
- Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ:
- рекомендации по определению основной образовательной программы, АООП 1.1 в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Приказом Минобрнауки России от 20 августа 2013 г. № 1082 “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”, Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- рекомендации ПМПК по форме обучения: очное, очно-заочное, заочное.
- Рекомендуемый режим обучения: полный учебный день, неполный уч. день, ГКП, и др.
- Форма получения образования – в образовательной организации, вне образовательной организации, с использованием дистанционных технологий, или в их сочетании (в том числе и с разными формами обучения).
- Обеспечение архитектурной доступности –условия, необходимые для беспрепятственного получения образования в ОО.
-Получение услуг ассистента (помощника) – рекомендовано и при отсутствии инвалидности, но при наличии поведенческих нарушений, низкой степени психосоциальной адаптированности-отсутствии необходимых санитарно-гигиенических, бытовых, коммуникативных умений, что необходимо отметить в заключении.
- Специальные технические средства обучения – в соответствии со спецификой имеющихся у ребенка нарушений. Приказы Минобрнауки России от 30.08.2013 .№ 1015, от 09.11.2015 № 1309, Приказ № 1014 от 30.08.2013 г.
- Специальные учебники и дидактические пособия.
Вариант 1 для обучающихся с ОВЗ по АООП НОО не нуждается в спец. учебниках и пособиях, а варианты 2,3,4, вариант 2 для обучающихся с интеллект. нарушениями – учебники и пособия, рекомендованные АООП.
(Федеральный перечень учебников)
- Другие специальные условия – соблюдение медицинских рекомендаций, охранительного педагогического режима, социальная помощь семье и т.д.
- Особые условия прохождения ГИА.
-Рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов – в соответствии с содержанием коррекционно-развивающих областей АООП, АОП
-Срок повторного прохождения ПМПК – в соответствии с метод. реком. стр. 20-22 .
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПМПК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ с ОВЗ
|
Формулировка заключения
|
Примечание
|
Для обучающихся с ОВЗ 1 классов всех общеобразовательных школ, 2-3 классов общеобразовательных школ, реализующих АООП
|
Обучение по АООП НОО
-вар.1.1;1.2;1.3;1.4 (глухие)
-вар.2.1;2.2;2.3 (слабослышащие)
-вар. 3.1;3.2;3.3;3.4 (слепые)
-вар. 4.1; 4.2; 4.3 (слабовидящие)
-вар. 5.1;5.2 (с тяжелыми нарушениями речи)
-вар. 6.1; 6.2; 6.3;6.4 (с нарушениями ОДА)
-вар. 7.1;7.2 (ЗПР)
-вар. 8.1;8.2;8.3;8.4 (с расстройствами аутистического спектра)
Обучение по АООП Приказ 1599, вар.1
- АООП Приказ 1599, вар.2
С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
*см.стр.13-15
|
Для остальных обучающихся с ОВЗ
|
Обучение по АОП, разработанной с ориентировкой на содержание (указывается код Пр АООП) с учетом специальных условий получения образования
Например, обучение по АОП, разработанной с ориентировкой на содержание АООП НОО вариант 7.2 с учетом специальных условий получения образования
|
*см.стр. 13
|
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПМПК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
- Рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями речи в ДОО.
- Рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью в ДОО.
- Рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития в ДОО.
- При ФН, ФФН – Рекомендованы систематические занятия с логопедом.
ГИА
- Рекомендовано прохождение государственной итоговой аттестации в форме устных, письменных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (ГВЭ-9, ГВЭ-11).
Норма
- рекомендовано обучение по основной образовательной программе дошкольного (ДОО), основной образовательной программе начального (НОО), основной образовательной программе основного общего (ООО) или основной образовательной программе среднего общего образования.
*Методические рекомендации "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий" от 23.05.2016 года № ВК – 1074/07
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пример)
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
№_______________________от_________________________
Прокол № _______________________от _________________________
ФИО ребенка_______________________________________ дата рождения__________________
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий получения образования
Выявлена задержка психического развития, является обучающимся с ОВЗ.
Нуждается/не нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации
Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий для обучения и воспитания ребенка в образовательной организации
- Образовательная программа: АООП НОО вар. 7.1, обучение с диагностической целью в 2016-2017 уч. году
- Форма обучения (в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии): очное, (если рекомендует врачебная комиссия-заочное)
- Режим обучения: полный учебный день
- Обеспечение архитектурной доступности: не требуется
- Специальные технические средства обучения: не требуется
- Предоставление услуг ассистента (помощника): не требуется
- Предоставление услуг тьютора: не требуется
- Специальные учебники: не нуждается (т.к. вар. 7.1)
- Другие специальные условия: социальная помощь семье
- Особые условия проведения государственной итоговой аттестации______________
- Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи: в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей области АООП НОО вар.7.1
- Срок повторного прохождения ПМПК: при устойчивых трудностях овладения АООП НОО вар. 7.1 - в течение следующего учебного года
Дата выдачи заключения ПМПК ____________________20_________года
Руководитель ПМПК
Специалисты
М.П.
Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями ознакомлен (а).
Копия Заключения получена.
Лекция открыть скачать
Лекция (презентация) открыть скачать
|