Пятница
14.12.2018
06:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
Адаптированная программа ОВЗ »
Меню сайта

Категории раздела
Виртуальный Фестиваль [3]
ПЕДАГОГИЧСКАЯ МАСТЕРСКАЯ [1]
Вводный инструктаж [1]
Распоряжение Правительства РФ [1]
ФЗ О некоммерческих организациях [1]
ГМО в ДОУ № 10 [1]
День здоровья [1]
Методическое объединение [13]
Океан [1]
ПМПК [1]
Приказ Минобрнауки России [1]
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ [1]
Грамотно организованный день школьника [1]
Городское методическое объединение [4]
Урок на всю жизнь [1]
Квест - игра [4]
обучение в прокуратуре [1]
ПДД [1]
Тест по истории [1]
Лучший по профессии [2]
Брейн - ринг [1]
Вундеркинд [1]
Выбор профессии сельскохозяйственного направления [1]
Информация [3]
Выставка «Краски радуги!» [1]
Фестиваль современных образовательных технологий [1]
IV городская квест-игра [1]
Проект Приказа Минобрнауки России [1]
Письмо Рособрнадзора [1]
Результаты виртуального Фестиваля [0]
Минобрнауки России утверждены методические рекомендации [1]
Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне [1]
Об утверждении Правил сбора и обобщения информации [1]
Об утверждении государственной программы Приморского края [1]
О направлении методических рекомендаций [1]
Всероссийский экономический диктант [1]
Дальневосточный Федеральный Университет [1]
Городской этап олимпиады [1]
Педагогические чтения [1]
Для участия в написании итогового сочинения (изложения) [1]
Проф.собрания [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тезисы к докладу «Основные требования к формулированию заключений ПМПК»

 

  1. ПМПК подтверждает право ребенка с ОВЗ на обеспечение специальных условий при получении образования. В соответствии с требованиями Закона об Образовании, в заключении ПМПК необходимо писать: «Обучающийся с ОВЗ». 
  2.   В заключении ПМПК в  выводах о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии не должны содержать врачебные диагнозы (ПШОП, эндокринологические диагнозы и т.д.). 
  3. Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ:

- рекомендации по определению основной образовательной программы, АООП 1.1 в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Приказом Минобрнауки России от 20 августа 2013 г. № 1082 “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”, Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- рекомендации ПМПК по форме обучения: очное, очно-заочное, заочное.

- Рекомендуемый режим обучения: полный учебный день, неполный уч. день, ГКП, и др.

-           Форма получения образованияв образовательной организации, вне образовательной организации, с использованием дистанционных технологий, или в их сочетании (в том числе и с разными формами обучения).

- Обеспечение архитектурной доступности –условия, необходимые для беспрепятственного получения образования в ОО.

-Получение услуг ассистента (помощника) – рекомендовано и при отсутствии инвалидности, но при наличии поведенческих нарушений, низкой степени психосоциальной адаптированности-отсутствии необходимых санитарно-гигиенических, бытовых, коммуникативных умений, что необходимо отметить в заключении.

- Специальные технические средства обучения – в соответствии со спецификой имеющихся у ребенка нарушений. Приказы Минобрнауки России от 30.08.2013 .№ 1015, от 09.11.2015 № 1309, Приказ № 1014 от 30.08.2013 г.

- Специальные учебники и дидактические пособия.

Вариант 1 для обучающихся с ОВЗ по АООП НОО не нуждается в спец. учебниках и пособиях, а варианты 2,3,4, вариант 2 для обучающихся с интеллект. нарушениями  – учебники и пособия, рекомендованные АООП. 

(Федеральный перечень учебников)

- Другие специальные условиясоблюдение медицинских рекомендаций, охранительного педагогического режима, социальная помощь семье и т.д.

- Особые условия прохождения ГИА.

-Рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистовв соответствии с содержанием коррекционно-развивающих областей АООП, АОП

-Срок повторного прохождения ПМПКв соответствии с метод. реком. стр. 20-22 .

 

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПМПК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ с ОВЗ

 

 

Формулировка заключения

Примечание

Для обучающихся с ОВЗ  1 классов всех общеобразовательных школ, 2-3 классов общеобразовательных школ, реализующих АООП

Обучение по АООП НОО

-вар.1.1;1.2;1.3;1.4 (глухие)

-вар.2.1;2.2;2.3 (слабослышащие)

-вар. 3.1;3.2;3.3;3.4 (слепые)

-вар. 4.1; 4.2; 4.3 (слабовидящие)

-вар. 5.1;5.2 (с тяжелыми нарушениями речи)

-вар. 6.1; 6.2; 6.3;6.4 (с нарушениями ОДА)

-вар. 7.1;7.2 (ЗПР)

-вар. 8.1;8.2;8.3;8.4 (с расстройствами аутистического спектра)

Обучение по АООП Приказ 1599, вар.1

- АООП Приказ 1599, вар.2

С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

*см.стр.13-15

Для остальных обучающихся с ОВЗ

Обучение по АОП, разработанной с ориентировкой на содержание (указывается код Пр АООП) с учетом специальных условий получения образования

Например, обучение по АОП, разработанной с ориентировкой на содержание АООП НОО вариант 7.2 с учетом специальных условий получения образования

*см.стр. 13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПМПК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

  1. Рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями речи в ДОО.
  2. Рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью в ДОО.
  3. Рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития в ДОО.
  4. При ФН, ФФН – Рекомендованы систематические занятия с логопедом.

 

         ГИА

  1. Рекомендовано прохождение государственной итоговой аттестации в форме устных, письменных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (ГВЭ-9, ГВЭ-11).

 

        Норма

  1. рекомендовано обучение по основной образовательной программе дошкольного (ДОО), основной  образовательной программе начального (НОО), основной  образовательной программе основного общего (ООО) или основной  образовательной программе среднего общего образования.

 

*Методические рекомендации "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий" от 23.05.2016 года № ВК – 1074/07

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пример)

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

              №_______________________от_________________________

Прокол № _______________________от _________________________

ФИО ребенка_______________________________________ дата рождения__________________

Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий получения образования

Выявлена задержка психического развития, является обучающимся с ОВЗ.

Нуждается/не  нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации

Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий для обучения и воспитания ребенка в образовательной организации

  1. Образовательная программа: АООП НОО вар. 7.1, обучение с диагностической целью в 2016-2017 уч. году
  2. Форма обучения (в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии): очное, (если рекомендует врачебная комиссия-заочное)
  3. Режим обучения: полный учебный день
  4. Обеспечение архитектурной доступности: не требуется
  5. Специальные технические средства обучения: не требуется
  6. Предоставление услуг ассистента (помощника): не требуется
  7. Предоставление услуг тьютора:  не требуется
  8. Специальные учебники: не нуждается (т.к. вар. 7.1)
  9.  Другие специальные условия: социальная помощь семье
  10. Особые условия проведения государственной итоговой аттестации______________
  11. Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи: в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей области АООП НОО вар.7.1
  12. Срок повторного прохождения ПМПК: при устойчивых трудностях овладения АООП НОО вар. 7.1  - в течение следующего учебного года

 

Дата выдачи заключения ПМПК ____________________20_________года

 

Руководитель ПМПК

 

Специалисты

 

М.П.

 

Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями ознакомлен (а).

Копия Заключения получена.

 

Лекция    открыть   скачать

Лекция (презентация)    открыть   скачать

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

window.sputnikCounter = window.sputnikCounter || { }; window.sputnikCounter.events = window.sputnikCounter.events || [ ];