Цели и задачи
Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций Приморского края
Целью системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций является получение информации об эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и построение системы работы по совершенствованию управленческих компетенций.
Обоснование цели.
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Артемовского городского округа направлена на преодоление противоречия между требованиями к профессиональным и личностным качествам руководителя образовательной организации и уровнем его готовности к выполнению функций руководителя с целью поиска оптимальных способов повышения эффективности работы образовательной организации. Так, эффективность руководителя образовательной организации, с одной стороны, определяется его профессиональной компетентностью как совокупностью знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих выполнение профессиональных функций, с другой стороны - реальными результатами деятельности образовательной организации.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- повышение качества управленческой деятельности;
- обеспечение качества подготовки обучающихся;
- формирование резерва управленческих кадров;
- создание условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).
Реалистичность цели
Результатом работы является оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и построение системы работы по совершенствованию управленческих компетенций на основе следующих показателей:
- прохождение руководителем дополнительных профессиональных программ в сфере управленческой деятельности в течение последних трех лет (2022 г. - 20%; 2023 г. - 50%; 2024 г. - 60%);
- увеличение доли руководителей ОО с высоким уровнем сформированности профессиональных компетенций (2022 г. - 30%; 2023 г. - 50%; 2024 г. - 70%);
- увеличение доли руководителей ОО, в которых 100% обучающихся 4 классов достигли базового уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ начального общего образования;
- увеличение доли руководителей ОО, в которых более 50% обучающихся 5-9 классов достигли высокого уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ основного общего образования;
- уменьшение доли руководителей ОО, оказавшихся в перечне школ, имеющих признаки необъективности по результатам ВПР (в 2022 г. – 9 %; в 2023 г. – 7 %; в 2024 г. - 5%)
- увеличение доли руководителей ОО, обеспечивших создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами (ежегодно на 3%);
- проведение руководителями ОО мероприятий, направленных на подготовку педагогических кадров по направлениям обучения, аттестации, обеспечения резерва управленческих кадров.