Формирование приемов умственной деятельности
у младших школьников с ЗПР на занятии дефектолога
Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает строить модели той действительности, с которой имеет дело, и делает он это с помощью сказки, являющейся для него азбукой жизни.
Четыре-пять лет — апогей сказочного мышления. Сказка — это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
Четыре-пять лет — апогей сказочного мышления. Сказка — это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
Мышлению ребенка этого возраста свойственен анимизм — стремление приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты (Ж. Пиаже). Это стремление исчезает по мере умственного и эмоционального развития детей. К шести-семи годам анимистические представления сменяются более реалистическими, хотя и не исчезают совсем.
Программа "Азбука жизни. На развитие способности к релаксации и формирование образного мышления детей от трех до шести лет" скачать
Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком
ПАМЯТКА