Цели и задачи системы мониторинга качества дошкольного образования
Цель - получение достоверной информации о состоянии дошкольного образования Артемовского городского округа для принятия управленческих решений по повышению его качества.
Обоснование цели.
Вопрос обеспечения эффективного и качественного дошкольного образования должен является актуальным для Артемовского городского округа.
По итогам мониторинговых исследований состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных учреждений Артемовского городского округа выявлена необходимость пересмотра методической базы в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования. Поэтому важно анализировать образовательную среду с точки зрения эффективности и развивающего потенциала и осуществлять прогнозирование ее влияния на различные категории участников образовательного процесса.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- повышение качества основных образовательных программ дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу, в том числе для обучающихся с ОВЗ;
- повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.
Реалистичность цели
Результатом работы является оценка реализации образовательных программ дошкольного образования и качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях Артемовского городского округа:
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2021 г., реализующих образовательные программы, основанных на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов (2022 г. - на 5%; 2023 г. - на 10%; 2024 г. - на 15%);
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2021 г., в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО (2022 г. - на 10%; 2023 г. - на 15%; 2024 г. - на 20%);
- увеличение доли педагогических работников (без внешних совместителей) по сравнению с 2021 г., имеющих высшую квалификационную категорию (2022 г. - на 5%; 2023 г. - на 10%; 2024 г. - на 15%);
- увеличение доли родителей (законных представителей) обучающихся по сравнению с 2021 г., удовлетворенных качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу (2022 г. - на 3%; 2023 г. - на 5%; 2024 г. - на 7%);
- увеличение доли родителей (законных представителей) обучающихся по сравнению с 2021 г., удовлетворенных качеством образовательных услуг (2022 г. - на 3%; 2023 г. - на 5%; 2024 г. - на 7%);
- уменьшение количества замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу по сравнению с 2021 г.