28 ноября 2024 года в МБОУ СОШ № 11 состоялось городское методическое объединение учителей истории и обществознания по теме «Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания в основной школе».
Повестка.
- «Требования обновлённого образовательного стандарта по истории и обществознанию» напомнила руководитель городского методического объединения учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3 Левицкая Марина Александровна. В своём выступлении она привела примеры использование метода метапредметных связей на уроках истории 6 – 9 классы, обществознания в старшем и среднем звене. Выделила проблемы: недостаточно сформированы навыки осмысленного чтения (читательская грамотность), выделение главного и второстепенного, поиска информации, представленного в тексте, дала рекомендации по устранению данных проблем.
- Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 11 Виндеров Михаил Георгиевич провёл открытый урок в 6 классе по теме «Общение и его роль»
Учитель с ребятами определили основные цели, определили понятие «Общение», межличностные отношения (деловые и личностные). На уроке использовались технические средства, карточки – задания, отслеживалась метапредметная связь (задания по финансовой грамотности, этике, безопасности жизнедеятельности), работа с учебниками, тетрадями.
Ребята хорошо ориентируются, в изученном материале, активно участвуют в фронтальном опросе, умеют рассуждать, не стесняются высказывать своё мнение.
- «Метапредметные подходы в подготовке учащихся основной школы к ОГЭ и ЕГЭ на уроках истории», мастер – класс на примере темы «Причины и начало французской революции» провела учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 11 Масличенко Екатерина Александровна, эксперт краевой комиссии.
Ученики 7 класса вместе с учителем определили цели и задачи урока, выяснили значение новых слов, используя учебник, словари. Учитель отрабатывал программный материал, необходимый при сдаче ГИА, работали группами, парами, индивидуально, с учебниками, карточками, презентацией.
- Савина Оксана Юрьевна, учитель истории МБОУ СОШ № 11 выступила по теме «Активные формы работы на уроках истории (видео фрагмент урока повторения и обобщения «Политика и власть» (9 класс). Учитель напомнила определение активных методов обучения, о формах работы, повышающих уровень активности обучения, рассказала об активных методах, используемых на уроках истории: творческие задания, работа в малых группах, обучающих играх (деловых, ролевых)., мозговой штурм, использование различных кластеров (сравнительные диаграммы, пазлы).
- «Проектная деятельность как способ формирования метапредметных умений учащихся» из опыта работы учитель истории и обществознания МЬОУ СОШ № 11 Виндеров Михаил Георгиевич. Он рассказал какую помощь в изучении программного материала оказывает участие ребят в подготовке проектов на сдачу ОГЭ и ЕГЭ на экзаменах. Ученики представили проектные работы, с которыми участвовали в городских и краевых конкурсах «Мы вымираем?» (демография Российской Федерации, ключ к разгадке), «Скажем нет подростковой преступности» (предпосылки совершения преступления несовершеннолетних, уголовная ответственность, советы несовершеннолетним). Ребята выступают перед школьниками на уроках и во внеклассных мероприятиях.
- «Мастер – класс «Развитие критического мышления учащихся на уроках истории» выступила учитель истории МБОУ СОШ № 11 Юхимец Оксана Викторовна. Она напомнила о требованиях к этому критерию в обновлённых образовательных стандартах, рассказала о нестандартных формах введения в урок, различных приёмах изучения и закрепления программного материала.
В работе приняли участие все учителя истории и обществознания, приглашенные на методическое объединение. (По количественному составу большие классы, маленькие классные комнаты).
Большое спасибо администрации школы (директор Самсонов Александр Факеевич), учителям истории и обществознания за качественно проведённые уроки, подготовку докладов, презентаций «Из опыта работы».



 |