5 февраля 2025 года состоялось городское объединение учителей истории и обществознания по теме «Особенности работы с одарёнными детьми при обучении истории и обществознания. Результаты олимпиад».
- Руководитель городского методического объединения учителей истории и обществознания Левицкая Марина Александровна подготовила аналитическую справку по итогам проведения Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву (муниципальный этап) в 2024 году и общеобразовательных организациях Артёмовского городского округа. (Справка прилагается).
Количество участников школьного этапа по предметам: по истории – 643 чел.; обществознанию – 1273 чел.; по праву – 305 чел.
Количество участников муниципального этапа по предметам: по истории – 114 чел. – 17,7%; по обществознанию – 144 чел. – 12, 3%; по праву – 47 чел. 15,4%.
В лидеры по предметам истории и по праву в 2024 году вышли ученики Гимназии, МБОУ СОШ № 11.
Общие выводы:
- Отсутствие заинтересованности преподавателей в образовательных результатах учащихся;
- Неэффективная система поощрений обучающихся и педагогических работников за получение статуса победителя или призёра на разных уровнях олимпиады.
Состоялся Круглый стол по теме «Участие в ВСОШ как способ мотивации к обучению». В нём приняли участие 18 педагогов из МБОУ СОШ № 3, 16, 33, 6, 11, 1, 17, 22, 5, 35, 2, 7, МБОУ «Образовательный центр «Перспектива», МБОУ «Гимназия № 1 им. А.В. Сайбеля». Учителя истории и обществознании Гимназии Конечных Ирина Фёдоровна, Самохвалова Лариса Валерьевна подготовили выступление об эффективности участия ребят в олимпиадах различного уровня, так как участие является инструментом для повышения мотивации к обучению и развитию учащихся.
Учителями обоснованы причины участия в олимпиадах, с которыми согласились все присутствующие.
Названы некоторые из них:
- повышение интереса к предмету
- развитие критического мышления;
- уверенность в себе;
- сообщество единомышленников.
Результатами участия в олимпиадах стали письменные комментарии учеников, участников олимпиады: приобретение опыта, новые знания, новые возможности, поддержка учителей, помощь в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, личный рост, уверенность в себе, но также и негативные стороны, а именно, проведение олимпиад в урочное время (приходится пропускать занятия). В дискуссии приняли участие учителя МБОУ СОШ № 35 Ванина Анжела Владимировна, МБОУ СОШ № 16 Акиньшина Ольга Борисовна, МБОУ СОШ № 17 Голик Арина Сергеевна, МБОУ СОШ № 3 Рогова Галина Ивановна, МБОУ СОШ № 33 Евсифеева Марина Геннадьевна. В своих выступлениях учителя поделились проведением консультаций для подготовки к изучению дополнительного материала, групповой работе, активизации самостоятельности в выборе заданий. На уроках применяются методы опережающего задания, внеурочные формы работы. Приведены примеры заданий для подготовки одарённых детей к олимпиадам по истории, обществознанию.
Сопоставительный анализ заданий олимпиады по истории и обществознанию (школьный и муниципальный этапы) и материалы школьных учебников (5 – 11 классов) провела учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 11 Масличенко Екатерина Александровна.
Учителям истории даны рекомендации, они разосланы учителям истории.



 |