24 апреля 2025 года на базе отдыха «Морской берег» состоялся Городской Фестиваль с участием молодых педагогов «Диалог идей. Мои первые наработки».
Подведены некоторые итоги работы Школы молодого педагога и учителя – наставника.
В этом учебном году в коллектив молодых педагогов влилось 21 человек (в 2024 году – 20 человек): 7 воспитателей и 14 учителей (география, информатика, математика, физика, начальные классы).
В течении года молодые специалисты социализировались, вливались в работу: в коллектив учителей, родителей, учеников под руководством своих учителей – наставников, активно включались в городские и школьные мероприятия, участвовали в проведении открытых уроков (бинарные, интегрированные), семинаров, воспитательных мероприятиях. На занятии в Школе молодого педагога учителя знакомились с теоретическими и практическими требованиями к современному уроку, работали с психологом по теме «Предотвращение конфликтных ситуаций». Молодые педагоги МБОУ СОШ № 22 провели практические занятия совместно с учителями – наставниками в образовательном Центре «Точка роста» по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время». Для молодых специалистов города, учителя – наставники МБОУ СОШ № 16, провели показательные мероприятие по теме «Контрольно – оценочная деятельность на уроках».
Семь молодых учителей и два воспитателя приняли участие в городском конкурсе «Лучший по профессии» «Мой первый образовательный проект». Учителя – наставники помогали молодым педагогам в их профессиональном росте: подготовка к урокам, в методике проведения уроков, использовании наглядных пособий, практических и исследовательских работах.
В этом году в Городском Фестивале «Диалог идей. Мои первые наработки» принимают участие 35 молодых педагога из школ и детских садов.
Фестиваль открыли воспитатели МБДОУ № 18 с методистом – наставником Шевниной Натальей Геннадьевной с созданным проектом «Любимый город Артём», в котором в течении 6 минут (видео) была представлена вся история названия нашего города, озвученная воспитанниками детского сада.
Интересную работу представила молодой воспитатель Проклина М.С. МБДОУ № 7 «Тигрёнок» «Музей на ладошке – роль мини музея в изучении родного края» (показана организация работы всех участников образовательного процесса в изучении Приморского края).
Воспитатель детского сада № 22 Кухаренко Анастасия Валерьевна (молодой педагог) рассказала об использовании Кубика Блума в работе с детьми дошкольного возраста» (наработки учёного – психолога Бенджамина Блума, автора системы алгоритмов педагогической деятельности, помогающими овладевать способами познаниями окружающего мира). Использование в работе кубиков, подводит ребят к понятию темы «Комбинаторика», решению комбинаторных заданий, которые включены в образовательную деятельность в новых образовательных стандартах.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 22 Омельчук Эвелина Игоревна (молодой педагог) в своей работе «Математический марафон «Много задач» рассказала о методических наработках, как сделать увлекательным процессе обучения математики. В своём описании метода работы показала правила проведения марафона, подведение итогов, исключение использования различных гаджетов.
Учитель математики МБОУ СОШ № 10 Сергеенко Софья Сергеевна (молодой педагог) представила наработки по использование мультфильмов на уроках математики: участие детей в подготовке к проведению урока (создание фильма), изучение необходимых формул с помощью обыденных вещей(математические примеры на ветках дерева, различных лабиринтов, использование шуток (мемов) по математическим определениям.
Молодой педагог Ерёменко Екатерина Олеговна, учитель начальных классов, рассказала о разработанных и о апробированных методов обучения математики, чтения – трёх основных требованиях: 1. Приём «Да – нет» (приём технологии ТРИЗ – формирование универсальных учебных действий); 2. Приём «Реклама»; 3. Приём «Синквейн»; 4. Приём «Лови ошибку», 5. Приём «Согласен – не согласен».
Прищепа Анна Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 (молодой педагог) познакомила с методикой создание проекта по теме «Живые буквы» всех его этапах, показала результативность работы по использование данного проекта, подготовила рекомендации молодым специалистам.
«Использование кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста» с этой темой выступила воспитатель (молодой педагог) МБДОУ № 22 Звонкович Анастасия Павловна, которая продемонстрировала двигательную активность и её связь с мозговой деятельностью (описаны множество упражнений для применения в работе с детьми на занятиях, во внеурочной деятельности, на уроках.
Атрепьева Дарья Андреевна, (молодой педагог) воспитатель МБДОУ № 38 показала использование игры «Сортировка, как способ обучения невербальным предпосылкам мыслительной деятельности»: тренировка визуального восприятия предмета; использование символов, умение обобщения. Важная функция этой игры – это развитие мелкой моторики ребенка.
«Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста в процессе изобразительной деятельности» выступила воспитатель МБДОУ № 8 «Звёздочка» Пипко Ирина Андреевна (молодой педагог). Показала этапы работы по формированию мелкой моторики рук у детей, принципы работы, различные приёмы развития мелкой моторики, привела примеры нетрадиционных техник рисования с использованием различных предметов.
Учитель математики Тарасова Елена Вячеславовна (молодой педагог) «Гимназия» рассказала о внедрение темы «Формирование математической грамотности у учащихся 6 класса «Решение задач с помощью уравнений». Ребята знакомятся с использованием уравнений в жизни: в технике, финансах, в химии, физике. Для составления задач использует дедективные истории, фрагменты фильмов, сведения из прочитанных книг. Представлена разработанная технологическая карта урока.
С системой подготовки к ОГЭ по информатике познакомила молодой педагог «Гимназии» Булгакова Александра Константиновна, с критериями оценки ОГЭ по информатике, привела примеры заданий для учеников 9 класса, которые тесно связаны с программным материалом предмета «Теория вероятности, статистика, комбинаторика, теория чисел».
«Контрольно – оценочная деятельность на уроках математики « выступление подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 3 Куваева Екатерина Анатольевна (молодой педагог), рассказала о требованиях к формированию у учащихся способности к самоконтролю и самооценке, психолого – педагогического сопровождения процесса контроля и оценке достижения обучающихся, привела примеры урочного оценивания, подготовила рекомендации для молодых педагогов.
На Городском Фестивале выступили представители города Владивостока, молодые учителя с первыми наработками, учитель – наставник МБ «Перспектива» Евдокимова Татьяна Евгеньевна.
Большой вклад в организацию данного мероприятия внесла Данилова Татьяна Ивановна, председатель Артёмовской городской организации Общероссийского профсоюза образования. руководитель профсоюзной организации образования.
По результатам проведённого Городского Фестиваля и представленных работ молодыми педагогами будет выпущен очередной сборник наработанных материалов в помощь молодым педагогам. Всем молодым педагогам, представившим свои проекты, будут вручены Сертификаты, благодарности.
В мероприятии приняли участие 39 человек.
Свои наработки представили молодые педагоги в сборник, помимо выступающих, МБДОУ № 37 Смаль Д. И., МБДОУ № 19 Ермакова А. С., МБДОУ № 22 Шалимова В. В., МБОУ СОШ № 35 Васина Ю. , МБОУ СОШ № 33 Екимова И. В., МБОУ СОШ 16 Венгренюк Д. А., МБОУ СОШ № 16 Широкова Т.М. (руководитель Школы молодого педагога в МБОУ СОШ № 16), МБДОУ № 7 Чайка К. В., МБДОУ № 7 Дюба Ю. С.
 |