Протокол проведения городского методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства 16 октября 2024 год по теме «Интеграция предметов художественно – эстетического цикла в современной школе».
- Анализ работы городского методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства за 2023 – 2024 учебный год», план работы на 2024 – 2025 учебный год.
Самаркина Диана Сергеевна, руководитель городского методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства МБОУ СОШ № 22 с. Кневичи.
Проведено 5 городских методических объединений, по темам: «Воспитательный потенциал проводимых мероприятий на уроках и во внеурочное время»; «Музыкальное сопровождение художественных полотен»- интегрированный урок для учеников 9 классов в кинотеатре «Шахтёр» с демонстрацией документального фильма «Эрмитаж»; «Формирование функциональной грамотности на уроках музыки и изобразительного искусства» (библиотека им. Макаренко); «Архитектурное наследие» бинарный урок для учеников 7, 8 классов, в кинотеатре «Шахтёр» с демонстрацией фильма «Музеи Ватикана» (формат 3Д). Классный час в кинотеатре «Шахтёр» по теме «Замечательные числа» с демонстрацией фрагментов документальных фильмов «Путешествие в клетку», Путешествие к солнцу» в формате 3Д
- «Интеграция предметов художественно – эстетического цикла в современной школе».
- Руководитель городского методического объединения рассказала Самаркина Диана Сергеевна об опыте своей работы по внедрению эстетического воспитания на уроках литературы, внеклассных мероприятиях, о проведении выставок, внедрению элементов музыки на уроках изобразительного искусства.
- Рябоконова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11 дала понятия новых образовательных стандартов, который ориентирован на метапредметные знания и личностный результат, рассказала о проведении интегрированных уроках, с привлечением материала программного обучения предметов технологии, окружающего мира, изобразительного искусства и музыки. Представила методику проведения уроков по написанию изложения с использованием биографий художников, музыкантов, художественных полотен, музыкальных произведений.
- Лебедева Валерия Андреевна, учитель МБОУ СОШ № 31 дала понятие интегрированного преподавания (развитие полихудожественных творческих возможностей ребёнка и способности сопоставлять взаимосвязи явлений предметного окружения). Учитель привела примеры проектных работ учащихся на уроке музыки по теме «Портрет в музыке и живописи» (интеграция литературы, изобразительного искусства, музыки, истории). Большое внимание на уроках уделяется русскому народному творчеству, рисование иллюстраций к сказкам, былинам, слушание музыкальных произведений русских композиторов, народных песен.
- Ситникова Наталья Вячеславовна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №35 рассказала о внедрении этетического воспитания во внеклассную работу: организация выставок, проведение конкурса рисунков, тематических школьных мероприятий по теме «Нет творчества без впечатлений», «Сохраним будущее», об участии в семинаре 13 Международной Дальневосточной молодёжной экологической конференции «Человек и биосфера».
В проведении мероприятий участвуют учителя различных предметов (интегрированные классные часы, бинарные уроки).
Сотрудничество с различными учреждениями города, привлечение учителей различных предметов
для проведения уроков, внеклассных мероприятий, построенных на принципах интеграции художественно – эстетического направления поможет воспитать духовно – нравственную личность.
Не прислали представителей МБОУ СОШ № 1, 2, 3, 5, 6, 16, 17, 18, 19, 33, Перспектива, Гимназия №1. |