Вторник
28.01.2025
12:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное учреждение образования
"Центр информационно-методической
и хозяйственно-эксплуатационной работы"
Артемовского городского округа

Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Вход на сайт

Главная » 2024 » Ноябрь » 7 » Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно – научного направления
10:22
Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно – научного направления

Городское методическое объединение учителей, преподающих предметы естественно – научного направления по теме: «Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно – научного направления как средство повышения качества образования» 30 октября 2024 год.

 

Процессы, происходящие в системе образования, ведут к формированию к идеологии и методологии инновационного образования.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Инновационная деятельность предполагает систему работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций:

 - научно - исследовательская деятельность, направленная на получения нового знания;

 - проектная деятельность, направленная на разработку особого инструментально – технологического знания;

 - образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие определённой практики.

Инновационные технологии в образовании – это организация образовательного процесса, построенная на принципах, средствах, методах и технологиях, позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

 - усвоением максимального объёма знаний;

 - максимальной творческой активностью;

 - широким спектром практических знаний и умений.

Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.  В настоящее время можно выделить наиболее характерные инновационные технологии:

  1. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)  в предметном обучении.

Учителя – предметники освоили данную технологию, активно применяют её на уроках, что вызывает у ребят интерес к данному предмету, подготовке к выпускным экзаменам. Учителя физики МБОУ СОШ №16 Демура Ульяна Валерьевна, МБОУ СОШ №2 Ефименко Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ №33 Глеб Татьяна Николаевна проводят бинарные, интегрированные уроки для выпускников 9 классов, внеклассные мероприятия для всех учеников города, используя показ документальных фильмов в кинотеатре «Шахтёр».

 Демура Ульяна Валерьевна умело использует собственные наработки программного материала (видео фильмы, различные презентации) на уроках.

Выступление подготовила учитель физики МБОУ СОШ № 16 Демура Ульяна Валерьевна.

Учитель рассказала об использовании различных электронных платформ, привела пример использования нейросетей для создания наглядных пособий, составления презентаций к уроку, лабораторным работам, пригласила заинтересованных учителей для совместной работы. Учитель вместе с учащимися участвуют в различных конкурсах, стали победителями грантов (Россия, Приморский край). Покупают необходимое оборудование для работы на уроках и внеклассной (кружковой) работе.

  1. Технология перспективно опережающего обучения.

Учителя работают в образовательных Центрах «Точка роста» (МБОУ СОШ № 2, 22, 5, технологических классах МБОУ СОШ № 19 по программе образовательного центра «Сириус»).

Выступление подготовила учитель физики МБОУ СОШ № 2 Ефименко Татьяна Николаевна.

Учитель рассказала об использовании образовательного Цента «Точка роста» по формированию у учеников инженерного мышления. Центр позволяет проводить лабораторные работы, уроки естественно – научного цикла для всех учащихся города. Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможность использовать компьютер для расчётов и оформления результатов опытов позволяет перейти на новый качественный уровень проведение измерений, упростив процесс и повысив их точность. Ребята используют данную лабораторию для написания проектных работ по выбору инженерных профессий. Важное значение в выборе этой профессии является содружество с производственным предприятием «Суходол» - знакомство с реальной работой специалистов во время проведения экскурсии (10 класс МБОУ СОШ № 2, 19). Татьяна Николаевна поделилась опытом работы в проекте «Школы -ассоциированные партнёры «Сириуса» (МБОУ СОЩ № 19)

3 Педагогика сотрудничества (преемственность в обучении).

Учителя начальных классов ведут уроки математики в начальной школе, 5, 6 классах при участим учителей математики, школьных методических объединений. Посещают занятия в Центре образования по Программе «Обучение учителей, ведущих математику в 5, 6 классах, не имеющих профильного  образования», на которых проводится практическая работа по решению заданий программного материала с углублением в программу до 9 класса (делается акцент на темы, которые необходимы на занятиях в старшем звене).

Выступление подготовили учителя МБОУ СОШ 33 Майка Людмила Борисовна (учитель начальных классов) м учитель математики Кудрявцева Светлана Александровна.

Учителя показали методику проведения работы по преемственности обучения математики в начальной и основной образовательной школе, привели примеры решения различных ситуаций, вызывающих затруднения в преподавании математики при переходе в 5 класс. Также дали совет по систематической совместной работе школьных методических объединений учителей математики, начальных классов (взаимопосещение уроков, совместные методические объединения, проведение контрольных работ, анкетирование).

  1. Проектная технология.

С данной технологией работают исключительно все учителя, городских методических объединениях систематически заслушиваются темы проектов, разработанные проекты учащимися, обсуждается методика проведения проектных работ с вязи с обновлёнными образовательными программами.

С проектами нас знакомили учителя МБОУ СОШ № 1, 11, 18, Перспектива (география), МБОУ СОШ №3, Гимназия, 6, 11 (история), МБОУ СОШ №17, 22, 35, 16, (учителя начальных классов), МБОУ СОШ № 19, 17, 35, 31 (учителя химии и биологии).

Выступление подготовила Далишнева Елена Павловна учитель химии МБОУ СОШ № 1.

Рассказала о проведении проектной деятельности с учениками: выбор темы, выполнение проекта   (оформление по предложенной инструкции обновлённого образовательного стандарта), привела примеры  по видам проектов.

Учитель большое внимание уделяет выполнению учащимися творческих проектов (ученики 5, 6 классов), представила проекты учеников.

  1. Технология развивающего обучения.

Внедрять данную технологию помогают молодые педагоги, которые проводят интегрированные уроки для ребят начальной школы, используя презентации, проводя конкурсы рефератов, рисунков, используют показ учебных фильмов в формате 3Д и кинотеатр «Шахтёр».  На городских методических объединениях, панорамах открытых уроков учителя используют различные методики обучения для качественного усвоения программного материала.

Выступление подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 5 Бурлыкина Эльвера Сафияновна МБОУ СОШ № 17 Титенко Наталья Викторовна учитель начальных классов.

Титенко Наталья Николаевна, учитель начальных классов, завуч МБОУСОШ №17 представила работу учителей по  технологии развивающего обучения, о роли преподавателя в организации учебной деятельности, применении дидактической системы Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. Привела примеры работы учителей по развитию у учащихся интеллектуальных умений: выделение признаков предмета, установка связей, сравнение, классификация , практических умений: работа с книгой, работа с различными справочниками, проведение наблюдений, разработка проектов, составление вопросов и задач, моделирование, показала применение различных приёмов выдвижение гипотез .Технология развивающего обучения – современный подход к образованию, который формирует умения необходимые для самостоятельного мышления и решение проблем.

Учитель математики МБОУ СОШ №5 Бурлыкина Эльвера Сафияновна показала презентацию по теме «Обыкновенные дроби» с использованием камеры, составленной программы по всему учебному материалу «Обыкновенные дроби»: наглядное объяснение с практической работой учащихся делает доступным для понимания данный материал (сто процентное усвоение учениками 5 классов  программного материала в МБОУ СОШ № 5.

На методическом объединении присутствовало 19 человек. Большое спасибо, учителям, представившим свой опыт работы по данной теме.

Категория: Городское методическое объединение учителей естественно – научного направления | Просмотров: 33 | Добавил: МЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

ВЫБИРАЙ ПАРК

СКАЖИ СПАСИБО

ПФДО

НСИ

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?