Городское методическое объединение учителей, преподающих предметы естественно – научного направления по теме: «Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно – научного направления как средство повышения качества образования» 30 октября 2024 год.
Процессы, происходящие в системе образования, ведут к формированию к идеологии и методологии инновационного образования.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Инновационная деятельность предполагает систему работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций:
- научно - исследовательская деятельность, направленная на получения нового знания;
- проектная деятельность, направленная на разработку особого инструментально – технологического знания;
- образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие определённой практики.
Инновационные технологии в образовании – это организация образовательного процесса, построенная на принципах, средствах, методах и технологиях, позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объёма знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических знаний и умений.
Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. В настоящее время можно выделить наиболее характерные инновационные технологии:
- Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) в предметном обучении.
Учителя – предметники освоили данную технологию, активно применяют её на уроках, что вызывает у ребят интерес к данному предмету, подготовке к выпускным экзаменам. Учителя физики МБОУ СОШ №16 Демура Ульяна Валерьевна, МБОУ СОШ №2 Ефименко Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ №33 Глеб Татьяна Николаевна проводят бинарные, интегрированные уроки для выпускников 9 классов, внеклассные мероприятия для всех учеников города, используя показ документальных фильмов в кинотеатре «Шахтёр».
Демура Ульяна Валерьевна умело использует собственные наработки программного материала (видео фильмы, различные презентации) на уроках.
Выступление подготовила учитель физики МБОУ СОШ № 16 Демура Ульяна Валерьевна.
Учитель рассказала об использовании различных электронных платформ, привела пример использования нейросетей для создания наглядных пособий, составления презентаций к уроку, лабораторным работам, пригласила заинтересованных учителей для совместной работы. Учитель вместе с учащимися участвуют в различных конкурсах, стали победителями грантов (Россия, Приморский край). Покупают необходимое оборудование для работы на уроках и внеклассной (кружковой) работе.
- Технология перспективно опережающего обучения.
Учителя работают в образовательных Центрах «Точка роста» (МБОУ СОШ № 2, 22, 5, технологических классах МБОУ СОШ № 19 по программе образовательного центра «Сириус»).
Выступление подготовила учитель физики МБОУ СОШ № 2 Ефименко Татьяна Николаевна.
Учитель рассказала об использовании образовательного Цента «Точка роста» по формированию у учеников инженерного мышления. Центр позволяет проводить лабораторные работы, уроки естественно – научного цикла для всех учащихся города. Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможность использовать компьютер для расчётов и оформления результатов опытов позволяет перейти на новый качественный уровень проведение измерений, упростив процесс и повысив их точность. Ребята используют данную лабораторию для написания проектных работ по выбору инженерных профессий. Важное значение в выборе этой профессии является содружество с производственным предприятием «Суходол» - знакомство с реальной работой специалистов во время проведения экскурсии (10 класс МБОУ СОШ № 2, 19). Татьяна Николаевна поделилась опытом работы в проекте «Школы -ассоциированные партнёры «Сириуса» (МБОУ СОЩ № 19)
3 Педагогика сотрудничества (преемственность в обучении).
Учителя начальных классов ведут уроки математики в начальной школе, 5, 6 классах при участим учителей математики, школьных методических объединений. Посещают занятия в Центре образования по Программе «Обучение учителей, ведущих математику в 5, 6 классах, не имеющих профильного образования», на которых проводится практическая работа по решению заданий программного материала с углублением в программу до 9 класса (делается акцент на темы, которые необходимы на занятиях в старшем звене).
Выступление подготовили учителя МБОУ СОШ 33 Майка Людмила Борисовна (учитель начальных классов) м учитель математики Кудрявцева Светлана Александровна.
Учителя показали методику проведения работы по преемственности обучения математики в начальной и основной образовательной школе, привели примеры решения различных ситуаций, вызывающих затруднения в преподавании математики при переходе в 5 класс. Также дали совет по систематической совместной работе школьных методических объединений учителей математики, начальных классов (взаимопосещение уроков, совместные методические объединения, проведение контрольных работ, анкетирование).
- Проектная технология.
С данной технологией работают исключительно все учителя, городских методических объединениях систематически заслушиваются темы проектов, разработанные проекты учащимися, обсуждается методика проведения проектных работ с вязи с обновлёнными образовательными программами.
С проектами нас знакомили учителя МБОУ СОШ № 1, 11, 18, Перспектива (география), МБОУ СОШ №3, Гимназия, 6, 11 (история), МБОУ СОШ №17, 22, 35, 16, (учителя начальных классов), МБОУ СОШ № 19, 17, 35, 31 (учителя химии и биологии).
Выступление подготовила Далишнева Елена Павловна учитель химии МБОУ СОШ № 1.
Рассказала о проведении проектной деятельности с учениками: выбор темы, выполнение проекта (оформление по предложенной инструкции обновлённого образовательного стандарта), привела примеры по видам проектов.
Учитель большое внимание уделяет выполнению учащимися творческих проектов (ученики 5, 6 классов), представила проекты учеников.
- Технология развивающего обучения.
Внедрять данную технологию помогают молодые педагоги, которые проводят интегрированные уроки для ребят начальной школы, используя презентации, проводя конкурсы рефератов, рисунков, используют показ учебных фильмов в формате 3Д и кинотеатр «Шахтёр». На городских методических объединениях, панорамах открытых уроков учителя используют различные методики обучения для качественного усвоения программного материала.
Выступление подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 5 Бурлыкина Эльвера Сафияновна МБОУ СОШ № 17 Титенко Наталья Викторовна учитель начальных классов.
Титенко Наталья Николаевна, учитель начальных классов, завуч МБОУСОШ №17 представила работу учителей по технологии развивающего обучения, о роли преподавателя в организации учебной деятельности, применении дидактической системы Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. Привела примеры работы учителей по развитию у учащихся интеллектуальных умений: выделение признаков предмета, установка связей, сравнение, классификация , практических умений: работа с книгой, работа с различными справочниками, проведение наблюдений, разработка проектов, составление вопросов и задач, моделирование, показала применение различных приёмов выдвижение гипотез .Технология развивающего обучения – современный подход к образованию, который формирует умения необходимые для самостоятельного мышления и решение проблем.
Учитель математики МБОУ СОШ №5 Бурлыкина Эльвера Сафияновна показала презентацию по теме «Обыкновенные дроби» с использованием камеры, составленной программы по всему учебному материалу «Обыкновенные дроби»: наглядное объяснение с практической работой учащихся делает доступным для понимания данный материал (сто процентное усвоение учениками 5 классов программного материала в МБОУ СОШ № 5.
На методическом объединении присутствовало 19 человек. Большое спасибо, учителям, представившим свой опыт работы по данной теме. |