Уважаемый девятиклассник!
В конце этого учебного года Вам предстоит сделать важный выбор траектории своего дальнейшего образования: либо продолжить его в среднем специальном профессиональном учебном заведении, либо в профильных 10 -11 классах. Во всех случаях этот выбор связан с выбором своей будущей профессии, с вашим жизненным и профессиональным самоопределением – другими словами, есть необходимость задуматься над довольно большим рядом непростых вопросов.
Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
- Ваши будущие профессиональные образования и деятельность будут постоянно связаны с освоением различных областей знаний. Выберите такие области из нижеперечисленных и укажите, насколько они нравятся Вам.
|
|
Очень нравится
|
Нравится
|
Не нравится
|
Очень не нравится
|
1.
|
Математика
|
|
|
|
|
2.
|
Русский язык
|
|
|
|
|
3.
|
Литература
|
|
|
|
|
4.
|
История
|
|
|
|
|
5.
|
Обществознание
|
|
|
|
|
6.
|
География
|
|
|
|
|
7.
|
Биология
|
|
|
|
|
8.
|
Физика
|
|
|
|
|
9.
|
Химия
|
|
|
|
|
10.
|
Технология
|
|
|
|
|
11.
|
Иностранные языки
|
|
|
|
|
12.
|
Информатика, программирование
|
|
|
|
|
13.
|
ИЗО
|
|
|
|
|
14.
|
Физкультура, спорт
|
|
|
|
|
15.
|
Музыка, пение
|
|
|
|
|
2. Чем собираетесь заниматься после окончания школы?
1 - продолжить обучение в вузе;
|
|
2 - продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;
|
|
3 - работать и учиться;
|
|
4- работать;
|
|
5 - пока не знаю.
|
|
3. Как Вы собираетесь продолжить образование после окончания 9-го класса?
1 - продолжить обучение в школе;
|
|
2 - продолжить обучение в профильном 10-11-х классах;
|
|
3- учиться экстерном;
|
|
4 - учиться в вечерней школе;
|
|
5 - продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;
|
|
6 - работать, на работе овладеть профессией;
|
|
7- пока не знаю.
|
|
4. С какой областью Вы связываете свою будущую профессию?
|
|
да
|
нет
|
1.
|
Техника, производство, материальные технологии
|
|
|
2.
|
Информационная техника и технологии
|
|
|
3.
|
Медицина
|
|
|
4.
|
Строительство
|
|
|
5.
|
Транспорт
|
|
|
6.
|
Торговля
|
|
|
7.
|
Сервис, обслуживание населения, услуги
|
|
|
8.
|
Педагогика
|
|
|
9.
|
Экономика, организация и управление
|
|
|
10.
|
Армия, милиция
|
|
|
11.
|
Право, юриспруденция
|
|
|
12.
|
Психология
|
|
|
13.
|
Искусство
|
|
|
14.
|
Фундаментальная наука
|
|
|
15.
|
Литература, история
|
|
|
16.
|
Другое
|
|
|
17.
|
Пока не знаю
|
|
|
5. Какое образование имеют Ваши родители?
|
|
|
мать
|
отец
|
1.
|
Неполное среднее
|
|
|
2.
|
Среднее
|
|
|
3.
|
Начальное профессиональное (например, ПТУ)
|
|
|
4.
|
Среднее профессиональное (например, техникум)
|
|
|
5.
|
Высшее
|
|
|
6.
|
Другое
|
|
|
6. Какие профессии имеют Ваши родители?
|
|
мать
|
отец
|
1.
|
Рабочие массовых профессий
|
|
|
2.
|
Рабочие высокой квалификаций
|
|
|
3.
|
Служащие
|
|
|
4.
|
Медицинские работники
|
|
|
5.
|
Педагоги, учителя, преподаватели
|
|
|
6.
|
Научные работники
|
|
|
7.
|
Торговые работники
|
|
|
8.
|
Военнослужащие, милицейские работники
|
|
|
9.
|
Экономисты, бухгалтеры
|
|
|
10.
|
Работники сферы услуг, сервиса, обслуживания
|
|
|
11.
|
Работники искусства
|
|
|
12.
|
Управляющие, менеджеры
|
|
|
13.
|
Юристы
|
|
|
14.
|
Другое
|
|
|
7. Если бы Вам был предоставлен широкий выбор профильных 10-11-х классов, то Вы бы предпочли?
|
|
да
|
нет
|
1.
|
Технически-технологический (инженерный)
|
|
|
2.
|
Физико-математический
|
|
|
3.
|
Медико-биологический
|
|
|
4.
|
Гуманитарный
|
|
|
5.
|
Художественный
|
|
|
6.
|
Природно-биологический
|
|
|
7.
|
Социально-экономический
|
|
|
8.
|
Оборонно - спортивный
|
|
|
9.
|
агротехнический
|
|
|
10.
|
универсальный
|
|
|
11.
|
Другой (пожалуйста, укажите)
|
|
|
8. Какие факторы оказали влияние на выбор Вами области будущей профессиональной деятельности и профильного 10-11-го класса?
|
|
Да
|
нет
|
1.
|
Будущая профессия, которую Вы уже окончательно выбрали для себя
|
|
|
2.
|
Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении
|
|
|
3.
|
Профессии родителей
|
|
|
4.
|
Школьные предметы, которыми бы Вы хотели углубленно заниматься
|
|
|
5.
|
Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ
|
|
|
6.
|
Собственный практический опыт профессиональной работы
|
|
|
7.
|
Примеры и опыт друзей, знакомых
|
|
|
8.
|
Советы родителей и других родственников
|
|
|
9.
|
Рекомендации учителей
|
|
|
10.
|
Дополнительное (внеклассное) образование
|
|
|
11.
|
Пока ничего не повлияло, выбор не сделан
|
|
|
9. Какие факторы вы считаете наиболее важными при выборе вами будущей профессии?
№
|
|
да
|
нет
|
1.
|
Соответствующий Вашим особенностям характер работы
|
|
|
2.
|
Благоприятные условия работы
|
|
|
3.
|
Возможность постоянного повышения квалификации
|
|
|
4.
|
Сообразность развитию задатков Вашей личности.
|
|
|
5.
|
Возможность профессионального роста, успешной карьеры.
|
|
|
6.
|
Востребованность на рынке труда.
|
|
|
7.
|
Достаточная престижность профессии.
|
|
|
8.
|
Достаточный уровень оплаты труда.
|
|
|
9.
|
Ничего, просто нравится такая профессия.
|
|
|
10. Как Вы считаете, какие предложения необходимо осуществить в 10-11-х профильных классах для Вашего успешного профессионального самоопределения ?
|
|
Да
|
Нет
|
1.
|
Увеличить объем сведений о мире труда людей и профессий
|
|
|
2.
|
Ввести в школы предметы типа «Твоя профессиональная карьера», «Технология профессионального успеха» и др.
|
|
|
3.
|
Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств
|
|
|
4.
|
Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях
|
|
|
5.
|
Чаще проводить экскурсии на различные предприятия
|
|
|
6.
|
Организовать технологические и профессиональные практики
|
|
|
7.
|
С профильных классах по всем предметам больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии
|
|
|
8.
|
Предоставить возможность выполнения профессиональных проб по основным школьным предметам
|
|
|
9.
|
Приблизить содержание образования к практической деятельности людей
|
|
|
10.
|
Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов
|
|
|
11.
|
Организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения
|
|
|
12.
|
Ничего менять не надо
|
|
|
11. Какие факторы могут помешать Вам осуществить свои профессиональные планы?
|
Да
|
Heт
|
1.
|
Неправильный выбор места продолжения образования, профессии, специальности, профильного 10-11 -го класса
|
|
|
2.
|
Трудности получения профессионального образования и освоения профессии
|
|
|
3.
|
Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии
|
|
|
4.
|
Недостаточная подготовленность к профессиональному образованию
|
|
|
5.
|
Невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда
|
|
|
6.
|
Проблемы со здоровьем
|
|
|
7.
|
Семейные обстоятельства
|
|
|
8.
|
Материальное положение семьи
|
|
|
9.
|
Недостаточное знание ребенком своих качеств и способностей
|
|
|
10.
|
Другое
|
|
|
11.
|
Ничто не может помешать
|
|
|
12. Если бы Вам была предоставлена свобода доступа в Интернет, какие сведения Вы хотели бы получить для уточнения своих профессиональных планов?
|
Да
|
Нет
|
1.
|
Сведения о различных средних и высших профессиональных учебных заведениях, правилах приема в них
учебных заведениях, правилах приема в них
|
|
|
2.
|
Рассказы о разных профессиях
|
|
|
3.
|
Тесты для диагностирования своих профессионально важных качеств
|
|
|
4.
|
Требования на вступительных экзаменах в различных средних и высших профессиональных учебных заведениях
|
|
|
5.
|
Перспективы изменения регионального рынка труда на ближайшие 10 лет
|
|
|
6.
|
Возможности и условия получения профессионального образования за рубежом
|
|
|
7.
|
Списки учебных пособий(книги, видеофильмы, CD, DVD и др.) по профориентации и профессиональному самоопределению
|
|
|
8.
|
Общение со сверстниками о выборе будущей профессии
|
|
|
9.
|
другое
|
|
|
10.
|
Ничего не нужно
|
|
|
Спасибо, что вы ответили на наши вопросы. |